Душой болею о лосях

Давно душа болит о судьбе лосей. Какой пресс они испытывают в настоящее время! В колках, где раньше можно было запросто встретить этих лесных великанов, сейчас, объехав не один десяток километров, не увидишь даже следов животных.

С шестидесятых и до середины восьмидесятых годов прошлого столетия лосей местами было много, и они наносили некоторый ущерб лесному хозяйству. В те годы лоси не подвергались такому преследованию с применением вездеходной техники, охота была спортивной, с гладкоствольным оружием. Самок не стреляли, оставляли для воспроизводства потомства, думая о годах грядущих.

Сейчас все иначе. Обнаружив след лося, вооружённые до зубов нарезным многозарядным оружием, приборами ночного видения браконьеры тут же на двух-трёх снегоходах его окружают, и у зверя нет шанса выжить. Это не охота – убийство. Чаще всего выбивают всю лосиную семью и скрываются безнаказанно. После таких набегов охотничьи угодья быстро пустеют. «Новые русские», а также озверевшие от безработицы и безденежья лихие люди добивают то, что вырастили наши предки.

Почему-то в порядке вещей сейчас стало применение нарезного оружия на так называемой «любительской охоте». Раньше члены Охотсоюза, прежде чем получить право на выстрел, должны были поработать на благо природы: сделать кормушки, галечники, соорудить искусственные гнёзда и т.д. Сейчас государство развалило общественные организации, и современные охотники, не имея знаний о природе, не вложив своего труда в сохранение и приумножение фауны, палят из нарезного оружия в самок весной в закрытое для охоты время. Не задумываются они, что их дети и внуки смогут узнать о лесных великанах только из рассказов старых охотников да увидеть на картинках или в зоопарке.

Хочу призвать охотников чаще включать разум и не губить природу, соблюдать этику поведения с ружьём в лесу.


9391