К необъяснимым, мистическим явлениям кто-то относится скептически и иронически, а кто-то, наоборот, верит во все эти чудеса. Но даже ученые соглашаются, что мы мало знаем о тонкостях мироздания.
С таинственными событиями я столкнулась, когда сочиняла сказочные истории о кошках, Бабе-яге, Кощее Бессмертном, Кикиморе, Домовом. Фокус состоял в том, что мистических героев я поселила в современную Тюмень, где они встречаются с не вымышленными, а реальными персонажами. Неведомая сила сначала робко, а потом все сильнее стала напоминать о себе, даже руководить процессом создания книги сказок.
Началось с необыкновенного сувенира – деревянного черного котенка, которого мне привезли из заморской страны. В моей коллекции зарубежных кошачьих фигурок этот иностранец оказался …13-м по счету. Мгновенно родился сюжет. Так и назвала сказку – «Черный котик №13». Сочиняла ее на даче.
Стоял жаркий день, я сидела в тенечке вишен и яблонь, на грядках зрела клубника, щебетали птицы. Идиллия! Пишу сцену полета Кощея над улицей Республики. «Кощей летел, взмахивая руками, как крыльями, вслед за ним на небе собирались грозовые тучи. Сильный ветер поднялся, молнии засверкали…». Ну и так далее. И ведь хлынул дождь! Синоптики его в тот день не обещали, потому дачники несказанно были рады.
Разлетелись по огороду мои рукописные листочки. Я бегала собирать их под дождем, а потом стояла на крылечке и радовалась стихии, потому что для достоверности мне надо было разглядеть, какого цвета становится горизонт, приметить детали: «Говорят, льет как из ведра. Какое там ведро! Вода лилась так, будто кто-то на небесах опрокинул тысячи огромных бочек. Обрушившиеся на землю потоки дождя заслонили все вокруг дымчато-белой пеленой…», – записала увиденное.
И почему мне в голову пришла мысль описать полет Кощея? Сначала решила, что просто не хотелось поливать грядки. Хлынувший дождь и мои фантазии это – случайное совпадение. Но описанные события стали происходить в действительности. По сюжету у героини сказки – фотографа Ани – во время грозы отключился компьютер, портреты Бабы-яги и Кощея Бессмертного исчезли. На прощанье эти мистические существа лишь скорчили гримасы. Главный художник театра кукол Сергей Перепёлкин рассказывал мне, что когда он прочитал сказку, стал рисовать Кощея. За окном – непогода, буран. И вдруг в театре отключили электричество, монитор компьютера погас. Произошло именно то, о чем рассказывается у меня. Целый час не давали свет! Сергей Михайлович переживал: «Неужели картинки не сохранятся?». И, о чудо, файлы записались!
Этому я ничуть не удивилась, потому что подобная чертовщина у меня тоже случилась. Когда тексты набрала, решила было выключить ноутбук. В этот момент меня отвлек телефон. Звонил журналист Тодор Воинский. Он, кстати, посоветовал на всякий случай записать книгу на диск или флэшку. А я говорю, мол, это черновик. «Ну, на всякий случай», – предупредил Тодор Иванович.
Послушалась я доброго совета и уехала на недельку на дачу, написала там другую сказку, потом вернулась домой. Дай, думаю, добавлю новую сказку в сборник. Включила компьютер, а вместо текста «Планета Котофея» – одни маленькие квадратики. Произошел сбой программ, испорченный текст невозможно было восстановить. У меня не сохранилась рукопись, вся работа – коту под хвост. Я расстроилась, но, к счастью, сохранила черновик на флэшке!
С нечистой силой надо быть осторожней, решила, раз она начинает хулиганить. Придумаю волшебную историю про Ангела-хранителя. Сказка «Утро вечера мудренее» очень трудно давалась: то зачин мне не нравился, то не тот ритм, то бракую диалоги, а персонажи – злые духи – творили свое дело. Что насочиняю, то и случается. Я задумалась: почему в жизни зло всегда активно, а добро пассивно? Зато как легко становится на душе, когда мои персонажи совершают благородные поступки.
Я точно знаю, на себе проверила, что мысли каким-то чудесным образом материализуются, потому стараюсь не думать о плохом и настраиваю себя на доброе.
Рубрика наша продолжает обрастать почтой. Коллекция необъяснимого пополняется новыми загадками. Вот вам очередная – наши взаимоотношения со стихией. Почитаешь рассказ Елены Дубовской и поневоле поверишь, что африканские колдуны способны разгонять тучи или, наоборот, прекращать засуху. Может быть, действительно наша мысль материальна? В таком случае правы священнослужители, причисляющие, скажем, уныние к списку смертных грехов.
Ведущий рубрики Л.ТКАЧУК.



