Подаренная жизнь

В Тюмени на базе ОКБ №1 открыто современное отделение нефрологии и гемодиализа

«Ничто не может сравниваться с таким подарком, как жизнь», – уверяют меня больные с хронической почечной недостаточностью. Им веришь априори. Ведь они прошли через горнило страданий. И не понаслышке знают, что без заместительной почечной терапии пациентам с терминальной стадией попросту не выжить.

В нефрологическом центре на базе ОКБ №1 Тюмени ежедневно проводят до 90 процедур диализа. «Обычная работа», – считают медики. Действительно, «обыкновенное чудо» поставлено на поток: манипуляция пожизненная, до трех раз в неделю. Но со стороны это все равно выглядит как подвиг. А за ним – 187 постоянно спасаемых (именно столько человек состоит на учете в отделении).

– Меня уже шесть лет как спасают, – рассказывает Владимир Ильич Перевалов. – Когда-то перенес гломерулонефрит. И «заработал» осложнение. Хожу на диализ через день. Чувствую себя нормально: уже будучи «привязанным» к аппарату, первые три года продолжал трудиться на производстве, потом попал под сокращение. Хочется еще пожить, внуков понянчить…

В таких условиях, какие тут созданы, думаю, это возможно на сто процентов. Почему?

– Все выработавшее свой ресурс оборудование здесь заменено на новое, уникальное, – говорит медицинский директор нефрологического экспертного совета Юрий Голоднев. – Вода для диализа используется очищенная (15–20 тонн пропускают через многоуровневую систему очистки – прим. ред.). Кроме того, увеличено число мест (сейчас их 35 в 12 диализных залах). Изменился и алгоритм ведения пациента: появились электронные истории болезни, электронные карточки. К каждому сейчас у нас индивидуальный подход. Контроль за больными посекундный.

Смотрю, как сказанное реализуется на практике. Вот посетитель проходит к специалисту, отвечает на ряд вопросов (что его беспокоит, вызывал ли в ближайшее время доктора и т.п.), тут же измеряются вес, артериальное давление, пульс. Если все в порядке – пожалуйста в диализный зал, а если нет – больного осматривает дежурный доктор, и лишь после его допуска разрешается диализ.

Это что касается визуального контроля. Но ведь есть еще контроль за машинами. Тут, если что не так, сразу же включается сигнал тревоги. 013-3-4Помимо этого, каждую неделю проводятся видеоконсультации с ведущими нефрологами страны, в ходе которых разбираются сложные случаи.

Ну, что еще для более-менее полноценной жизни людей с терминальной стадией надо? Разве что помечтать. Вот, мол, в США ученые разработали переносную искусственную почку. Мобильная почка весит всего несколько килограммов и бесперебойно питается от батареек шесть-восемь часов. Кроха позволяет делать гемодиализ, не срастаясь «пуповиной» на четыре часа со стационарной аппаратурой. Жаль, у нас такой пока нет. Но жизнь идет. На примере развития нефрологической и гемодиализной службы области можно убедиться в том, что самым смелым идеям суждено стать реальностью. Механизм частно-государственного партнерства действует безукоризненно. И верится: когда-нибудь такая техника и до нас обязательно дойдет.


9102