Новогодние приключения арбуза, или ещё раз про любовь

  Окончание. Начало в № 241 за 2012 г.

Танго замерло так же внезапно, как и возникло. «До Нового года пять минут. Все – за стол!», – призвал забывшуюся публику владелец магнитофона. «А где Люся?» – опомнился Мишка. «Люся ушла», – сделал грустное лицо Валерка. «Куда ушла? Зачем?» – заорал Мишка. Пришёл в себя он только на улице. Конечная остановка пуста. Последний троллейбус уходит под бой кремлёвских курантов и насмешливо подмигивает Мишке фарами. Он увозит Люсю. Через мгновение над новым микрорайоном летят радостные крики: «С Новым годом!» и жиденькие огни из ракетниц. До Мишки доходит, что он встретил Новый год – двадцать второй год своей жизни – на перекрёстке четырёх дорог. Как в сказке про Ивана Царевича. И Мишке тоже придётся искать Елену Прекрасную, которую зовут Люся. Адреса её он не знает.

Почти полвека назад поймать такси в новогоднюю ночь на окраине большого города, да ещё по сходной цене – счастливый случай. Если бы оно и «свалилось на голову», куда на нём ехать – Мишка не ведает. Сначала надо всё обдумать. Пройдя метров сто, он слышит крик. Его догоняет Валерка. С арбузом в авоське. «Петька, ну тот, который с магнитофоном, прочитал надпись и показал арбуз всей компании. Ребята решили, что будет правильно, если ты отдашь его Люсе, – Валерка протягивает авоську, с радостью, как показалось Мишке. – А я, прости, остаюсь. Там Ленка есть, кудрявая такая… Кстати, с Нинкой истерика случилась. Плачет: «Никто меня не любит».

Не ответив, Мишка «уходит в ночь». И это правда не только в прямом смысле, но и переносном. Фонари не горят. Он спотыкается в темноте, проклиная себя: «Лучше бы я был в рейсе. Тогда не произошло бы того, что произошло». Убежавший троллейбус вскоре догнал. Вернее, нашёл его посреди дороги. Слева – дома, справа – поля. Пожилой водитель ждёт эвакуационную бригаду из парка, но бригада, видимо, загуляла. Он тихо матерится, вспоминая праздничного гуся, которого гости съедят без него. «Гусь – не самолёт, не улетит, – мрачно шутит Мишка и просит приютить в кабине арбуз, чтобы не замёрз. – А пассажиры из вашего троллейбуса куда подевались?». «Кто куда, я за ними не наблюдал!», – сердито отвечает водитель. «А девушка была, светленькая такая, в вышитой дублёнке и белой шапочке?» – не унимается Мишка. «Ну, была. На такси уехала, как раз мимо проезжало. С ней еще два человека», – разговорился водитель. Радостная весть окрыляет Мишку: «Может, слышали, куда поехала?». «Улицу Кропоткинскую она назвала», – вовсе подобрел водитель. Причина ясна – за поворотом дороги показался эвакуатор.

Пока сломавшийся троллейбус тащат на базу, озябший в остывшем салоне Мишка вырабатывает фантастический план – объехать все четыре таксопарка и найти водителя, который подвозил Люсю. О возвращении за адресом в общежитие он даже не помышляет, да там, скорее всего, и не знают. Тридцать первого утром Люся съехала от тётки, а подруга-студентка отправилась на каникулы домой.

Мишка решил начать с первого таксомоторного парка, который находился рядом с троллейбусным. Узнал об этом от Василия Ивановича – так звали водителя. «А куда тебе ехать, милок? – спросил он замёрзшего Мишку. – Зачем тебе такси? На нашей «развозке» и довезём до дому. Всё-таки ты свой брат – транспортник. Ты – в небе, мы – на земле». «Да не тороплюсь я домой. Я любимую девушку ищу. Если не найду сегодня – потеряю её навсегда», – признаётся Мишка. «Так такси-то было из первого парка, – огорошивает Василий Иванович. – Рядом работаем уже лет тридцать, я их всех наперечёт знаю. Петьки Кунгурова машина».

В таксопарке Мишка ничего придумывать не стал, выложил женщине-диспетчеру правду. Она устало улыбается: «Пётр Тимофеевич в половине первого закончил смену и отправился домой Новый год праздновать. Не знаю, чем тебе и помочь?». «Адрес! Можете дать мне его адрес?», – волнуясь, просит Мишка. «Адресов незнакомым людям не даём», – строго говорит диспетчер. Однако поглядев на сникшего парня, сжалилась: «Ну, так и быть – позвоню ему». Как понял Мишка из телефонного разговора, «раздавать адреса своих пассажирок их кавалерам» водителю такси ещё не приходилось, поэтому «надо посмотреть на него». Диспетчер почему-то обрадовалась, улыбнулась Мишке ободряюще: «Всё-таки хороший человек Пётр Тимофеевич. Езжай. Вот тебе адрес. Думаю, что у тебя всё получится».

…А тем временем Василий Иванович обнаружил в своей кабине бесхозный арбуз. «Судя по надписи, арбуз принадлежит Люсе, а забыл его мой новый знакомый Михаил, – рассудил старый водитель. – Стало быть, вернётся, чтобы забрать». И отнёс арбуз на проходную с наказом вахтёрше Егоровне: «За арбузом придёт Михаил. Отдашь!». А Мишка, захваченный поиском любимой, о нём и не вспомнил. Арбуз на утро за-брал… дежурный слесарь Михаил. Шёл через проходную домой, остановился у окошка с Егоровной парой слов перекинуться, а она возьми и скажи: «Ой, совсем забыла. Арбуз-то свой забери. Сюда зайди – уж больно тяжёлый, мне не поднять». Слесарь удивился, но арбуз взял, вместе с авоськой, рассудив: почему не взять, если предлагают. Лишних вопросов на всякий случай задавать не стал. Уже сидя в автобусе, обнаружил надпись: «Люся! С Новым годом!». Жену слесаря звали Людмила.

Пётр Тимофеевич жил в большом новом доме в благоустроенной части огромного строящегося жилмассива. У таксиста гуляла весёлая компания. Гости плясали, пели в большом зале. Мишка поймал себя на мысли, что в новом году он ни разу не улыбнулся, не пошутил, не считая гуся, о котором грезил Василий Иванович. «Проходи, проходи, не стесняйся», – дружелюбно пригласил таксист. Весёлые нарядные женщины, забыв о своих мужчинах, окружили лётчика. Но Пётр Тимофеевич строго сказал: «Это ко мне, по делу». «Какие дела в праздник, идите к нам! Потанцуем!» – зазывали подгулявшие дамы. Услышав про танцы, Мишка нахмурился. Хозяин провёл его в другую комнату и закрыл дверь. На стенах много фотографий в рамках, как в деревенском доме. «Присаживайся, а я чайку принесу. Однако ты совсем замёрз в своей шинельке», – добродушно замечает Пётр Тимофеевич. Мишка действительно продрог в тонком форменном пальто. Хозяин ушёл, а гость стал рассматривать фотографии и в одной из серебристых рамок, где поместилось несколько небольших снимков, увидел свой детский портрет. Такой есть у мамы дома. Пятилетний Мишка сидит на стуле, а в руках держит самолёт. Снимок сделан в фотоателье их городка. Вот и надпись.

Мама никогда не говорила об отце плохо. Повзрослев, Мишка задавался вопросом: почему именно его мама – добрая, умная, красивая – осталась одна. Она лишь улыбалась: «Жизнь такая, сынок. Встречаются люди, расстаются. Откуда приходит любовь, куда уходит – это вечная загадка». Мишка много раз представлял встречу с отцом. И мама говорила, что рано или поздно она состоится. Рисовал себе романтические картины, придавая им некую торжественность. А в жизни всё оказалось намного проще – нежданно-негаданно в поисках одного человека нашёл другого. Более того, пришёл к нему в дом незваным гостем. Мишке было обидно до слёз и почему-то стыдно. Отец оказался умным и понятливым человеком. Не давил, не оправдывался. И Мишке стало легче. Они проговорили два часа.

Пётр Тимофеевич сам отвёз сына к Люсе. Вместе с ним готов был ходить по квартирам. Но искать не пришлось. Девушка стояла у освещённого окна на третьем этаже. Она ждала…

Самое удивительное в этой истории – к Люсе вернулся не только Мишка, но и… арбуз. На следующий день влюблённые поехали кататься на лыжах, на базу отдыха таксопарка – отец пригласил. Туда же заявился с друзьями сын слесаря Михаила, прихватив дома непочатый ещё арбуз. После катаний лыжники устроили пикник – и парень преподнёс сюрприз. Хотел всех удивить. Нетрудно догадаться, кто удивился больше всех.

А весной была свадьба Люси и Михаила. Всех пригласили, даже разлучницу-Нину. Здесь она встретила свою судьбу – пилота Радика. Обе семьи счастливы и сегодня, хотя прошло почти полвека.


8962