В поисках Деда Мороза

Давно это было, подумать страшно – в прошлом веке. Поехали мы с мамой и младшей сестрой на родину родителей, в небольшую деревеньку Курганской области. Была она совсем крохотной – две улочки вдоль неширокой речки. Но домики там – загляденье, украшенные резьбой, ухоженные. Ребятишек в деревне много, поэтому нам с сестренкой там было весело.

В тот предновогодний день нас у большака встретил на санях дядя Петя. В сани был запряжен колхозный конек Бурко. Он и правда выглядел так, будто из сказки – каурый, со светлой длинной гривой. А дядя Петя в своем длиннополом тулупе – чисто Дед Мороз. Усадил нас в сани и накрыл огромной попоной. Несмотря на двадцатипятиградусный мороз, мы, как на теплой печи, мигом долетели до деревни, а потом по улице до самой околицы, где жили наши родственники. Дом их, бело-голубое облако, встретил нас теплом и вкуснейшими запахами из огромной русской печи.

На улице после городского шума оглушила еще и полная тишина: все готовились к новогоднему застолью. А в деревне этой застолья были широкими, хлебосольными, с неизменным жареным гусем, пельменями и разномастными пирогами. Выпивали и самодельное спиртное. Но больше всего уважали свое пиво (хмель рос почти во всех огородах). Получался напиток темным, с огромной белоснежной пенной шапкой.

Мы с ребятишками, наигравшись на улице, помогали взрослым лепить пельмени, но даже из этого умудрялись устроить развлечение. Тем временем хозяин, переодевшись в Деда Мороза, ушел поздравлять соседей и родню. Тетя Валя попросила его не принимать спиртных подношений, разве что у двух-трех хозяев по стаканчику пивка. Пообещав вернуться трезвым, дядя Петя отправился в путь, времени было часов восемь вечера. К десяти он так и не возвратился. Взрослые заволновались. Решили пробежаться по деревне, поискать. По длинной улице пошли старшие, а по короткой – ребятишки.

В домах отвечали, что «дед» заходил, но уже ушел. Сошлись мы на противоположном конце деревни у ворот последнего дома, где жили еще одни наши родственники. Было уже почти одиннадцать часов. К тете Марусе и дяде Лене приехали гости из Волгограда, и в доме полным ходом шло веселье. Они сказали, что Дед Мороз у них был, но ушел. Вдруг я увидела знакомые валенки у печки. Глянули на полати, а там наша новогодняя пропажа спит, укрывшись своей малиновой шубейкой. То-то хохоту было! А Дед Мороз спросонья ничего не мог понять. Пригубил он, видно, немало, когда добрался до последних родственников. Вручил подарки и направился, было, обратно, но во дворе развернулся и, решив, что уже дома, залез на полати, где уснул, никем не замеченный.


8881