Моей старой тетке с юга 86 лет. Она трижды бабушка и дважды прабабушка. Несмотря на свой преклонный возраст, тетя полна жизни!
Раз в год обязательно приезжаю к ней в гости, хотя ездить, да еще на наших российских поездах, мне становится все тяжелее и тяжелее. Однако как подумаю, что тетя старше меня на тридцать лет, становится стыдно, и я, не ропща, отправляюсь в дорогу.
В этом году тетя, как, впрочем, и всегда, удивила своими вопросами. Не успела зайти в дом, как практически с порога она огорошила: «Объясни мне, пожалуйста, что такое «холдинг» и «инфраструктура»?». Я в ответ так и села на чемодан…
Тете здорово досталось в войну – в сорок первом ей было уже 16 лет. Помнит бомбежку, беженцев, сама помыкалась по чужим домам, хоронила родных и близких. Голод и холод ее не подкосили, а сделали выносливее и …жизнерадостнее. Каждый день моя тетя встречает как праздник, подаренный судьбой. А вспоминает исключительно положительные моменты своей, откровенно говоря, непростой жизни.
– Учительница у меня была – Софья Николаевна – (у тети исключительная память). – Перед самой войной зимы были очень лихие, даром, что Кубань, а мело, как у вас на Тюменщине. Укутает меня мама в три платка, и я бегу в школу. Прибегаю, а рук уже не чувствую, да и ноги не слушаются. Учительница меня разденет, ручки разотрет, нас, таких ледышек, много было у нее, и для каждого теплое слово Софья Николаевна найдет. А после уроков нам говорила: «Кто хочет остаться? Я буду книгу читать!». И все оставались. Слушали.
Летом моя тетя вся в заботах – на ней огород, сад, готовка, уборка. Только ближе к октябрю появляются свободные минутки. Тут уж тетя Валя занимается своим самым любимым делом – читает все подряд газеты, а если есть в них кроссворды, то это для тетушки – большая радость! Разгадывает она их просто феерически. И никогда не обращается за помощью, все сама.
Вот такая у меня тетка с юга.



