В охотничьем словаре есть такое выражение: идти в пяту – это когда гончая, взяв след, идёт не туда, куда направился зверь, а назад, где его нет. Нечто подобное случилось в Следственном комитете России, таким странным образом отреагировавшим на запрос газеты.
В выпуске «Охотничьего поля» за 13 июля этого года мы сообщали, чем закончилась эпопея о браконьерском отстреле косуль в Сладковском районе с участием военных. Бывший начальник военного следственного отдела Тюменского гарнизона полковник Соловьёв, благодаря которому браконьеры в погонах избежали наказания («За истечением срока привлечения к ответственности»), переведён на низшую воинскую должность с меньшим должностным окладом, не предусматривающую руководство личным составом.
Такой ответ дало Главное военное следственное управление, куда был переправлен наш запрос, адресованный Следственному комитету РФ. Однако среди браконьеров – их было три группы, и отстреляли они в общей сложности девять косуль – числились не только военные (двое пограничников), но и гражданские лица, дела которых военным следователям не подведомственны. Поэтому редакция вновь направила запрос в Следственный комитет РФ.
Тут-то канцелярия СК РФ и пошла в пяту, переправив этот наш запрос о ситуации со штатскими браконьерами в Главное военное следственное управление, откуда его переслали в Следственное управление Центрального военного округа. Что могло ответить СУ ЦВО? Только то, что уже ответили ранее касательно военных. Поэтому мы вынуждены вновь обратиться в Следственный комитет РФ с тем же вопросом – о судьбе дела в отношении штатских участников браконьерского набега на угодья Сладковского района.
Понятно, что срок привлечения к ответственности браконьеров из числа гражданских лиц, как и из числа военных, истек, но наверняка можно установить и назвать имена тех, по чьей вине они ушли от ответственности. Как говорится, страна должна знать своих «героев». Надеемся, что СК России предоставит нам эту возможность.
P. S. В ходе долгого раскручивания этого дела (почти четыре года) газете пришлось взять на себя функции, которые в других регионах выполняют природоохранные прокуратуры. В Тюменской области такое подразделение кому-то пришлось не ко двору, и его ликвидировали. Почему бы не вернуть этот нужный орган? Такой вопрос мы задавали в своём запросе в Генеральную прокуратуру РФ. Но ответа не получили. Напоминаем уважаемому ведомству, что мы рассчитываем на ответ, в соответствии с законом о СМИ.



