Поймай золотую рыбку!

Еще молодой и энергичный водитель с двадцатичетырехлетним стажем Юрий Рябчиков неожиданно для себя и близких стал пенсионером. Похоже, жизнь постоянно испытывает его на прочность. В каких только трудных ситуациях не приходилось бывать Юрию. Порой казалось, что они безвыходные. А тут еще и здоровье подточила болезнь…

В армии он служил водителем бронетранспортера на Кавказе. После службы машину парню доверили не сразу. Поработал слесарем, потом уже сел за руль. Позже стал механиком, а там уже и возглавить автоколонну поручили. После зарегистрировался предпринимателем, взял в аренду КамАЗ, пошел в рейсы, подкопил денег и выкупил у хозяина эту машину.

Есть, наверное, в жизни каждого человека такие страницы, которые хотелось бы скорее закрыть и забыть. Но в какие-то минуты они сами открываются, тревожат память. У Юрия Варсонофьевича одни из таких страниц – две командировки на Кавказ во время первой чеченской войны.

– Три месяца жил у ингушей без копейки. Рассчитываться никто не собирался. Да и не выпускали, – вспоминает он последнюю командировку на юг. – Меня уже дома все потеряли, телефонов сотовых ведь не было. За горой постоянно то канонада раздавалась, то грохотали отдельные взрывы, где-то рядом звучали выстрелы. И только на четвертый месяц меня решили отпустить. Заправили КамАЗ, а в дорогу дали несколько лепешек да помидоры. Солярки хватило только до Уфы, Земляков встречу, говорю, дайте ведро-два! Неудобно уже было выпрашивать, а куда деваться!? Вот так тысячу километров и добирался до Тюмени.

Не забыть Юрию и те дни, когда он и его товарищи, такие же частники-дальнобойщики, отправились караваном с грузами по зимнику из Тюмени через Надым до Лабытнаног. По дороге жутко мерзли, а машины то и дело ломались. Шоферы помогали друг другу. Все же грузы были доставлены на место вовремя. В ожидании расчета за работу дальнобойщики задержались в городе семи лиственниц почти на месяц. Собрали последние деньги, чтоб прокормиться, а заказчик попросту сбежал.

Зимники начали таять. Пришлось водителям брать курс вдоль восточного склона Урала через Шурышкары, Мужи, Горки, Березово и дальше на юг. Двигались медленно без денег, продуктов и топлива. И везде бедолагам-дальнобойщикам приходили на помощь отзывчивые, добрые люди, во всех поселках их выручали, чем могли. А дома за них молились родные, держали связь со спасателями Салехарда и Ханты-Мансийска.

В Нижней Тавде на Пасху в храме Святой Троицы всю ночь молились за Юрия и его товарищей его любимая жена Елена и родственники… Добрались мужики в конце концов до Приобья, где начинается бетонка, и как раз в то время, когда зимник окончательно рухнул. Думаю, молитвы родных и сопереживание совсем чужих людей помогли им выжить, пробиться к дому...

Рассуждали мы с Юрием на тему дружбы и взаимовыручки. И вот что он сказал:

– Когда я стал инвалидом, некоторые, кого я считал друзьями, исчезли, будто и не было меня. Но оказалось, что рядом есть настоящие люди, они-то и стали самыми близкими друзьями. Помогают, как говорится, и морально, и физически.

Нынешним летом инвалид-колясочник Радик Шафигуллин организовал в Нижней Тавде соревнования по ловле рыбы на удочку для людей с ограниченными возможностями. Собралось много спортсменов и из других районов. 145-12-4Главным спонсором выступил владелец рыболовного магазина в райцентре Александр Бураков. Радик пригласил и Юрия поучаствовать. Рябчиков, несмотря на непогоду, тогда поймал свою «бронзовую» рыбку и занял третье место! Его наградили медалью, вручили диплом и подарок, а также денежный сертификат от спонсора.

Сейчас у Юрия Варсонофьевича полно забот. Он уже дедушка, третьему внуку недавно исполнился месяц. Строит дочери дом. Ухаживает за огородом, собаками и котами. Ходит по грибы (кстати, они растут сразу за его огородом). Держит кур и гусей. А в пруд еще по весне запустил карасей из озера Картымского, и те дали потомство. Теперь думает, как поймать крупную рыбу. На удочку караси клевать не хотят. Опять же друзья подарили ему на днях фитиль, так что золотая рыбка у Юрия Рябчикова еще впереди.


7460