Общества охотников и жареная дичь

С введением охотничьего билета единого федерального образца “обязаловка” по членству в общественных объединениях охотников закончилась и наступил “момент истины”.

Сохранятся охотобщества или их постигнет участь всех прочих, тихо скончавшихся “добровольных” реликтов советской эпохи? Заинтересованы ли в их сохранении сами охотники, государство, которое, согласно Закону “Об общественных объединениях” “... обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ”?

Позиция государства, а точнее, чиновников, его представляющих, обозначилась довольно чётко. Реальной поддержки деятельности охотобществ, соблюдения их прав и законных интересов (а это права и интересы миллионов охотников!) не видно, отмену права охоты по членскому билету вряд ли можно признать господдержкой. Никаких льгот и преимуществ для охотобществ Законом “Об охоте…” не предусмотрено. В аукционах по предоставлению охотничьих угодий на равных участвуют и олигарх с мешком непонятно как “заработанных” денег, и охотобщество, объединяющее сотни простых охотников, которые со своими скудными членскими взносами просто неконкурентоспособны. В результате угодья отходят “денежному мешку”, который превращает их в вотчину для себя и кучки “избранных”, а посторонним вход запрещён.

Конечно, на большие “бабки” можно и охрану с биотехнией организовать, и шикарную базу с сауной и вертолётной площадкой построить, и жирафов в Сибири “акклиматизировать”. Проверяющие чиновники от охоты будут всему этому умиляться, а корреспонденты-верхогляды – “трещать” о передовом опыте ведения охотничьего хозяйства. И никого не интересует, ­кто пользуется всеми этими благами, где могут поохотиться местные жители, предусмотрен ли учредительными документами арендатора угодий такой вид деятельности, как ведение охотничьего хозяйства?

Поэтому, при наличии денег, угодья может получить кто угодно, хоть общество любителей балета, но не охотобщество. А как же положения Конституции о том, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории? Но, видимо, чиновники, сочиняя закон и вводя единый билет, думали не о социальном государстве и интересах общественных объединений, а о том, как эти объединения развалить! Тогда не придётся и интересы учитывать, и на неудобные вопросы отвечать!

Роль общественных организаций, скорее, социальная, и, можно сказать, политическая, чем хозяйственно-коммерческая. По закону они создаются на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. При этом сами охотники должны понять, что реализовывать и защищать свои права и интересы в одиночку – невозможно, для этого нужно объединять усилия и финансы. “Богатенький Буратино” в общество не пойдёт, он закопает лишние деньги на “поле чудес”, то бишь, в охотничьих угодьях, и реализует своё право на охоту, а дураками в этой стране останутся миллионы простых охотников. Госчиновникам всех рангов охотничьи общества тоже без надобности, для них достаточно членства в партии власти и VIP-охот в Завидово или стрельбы по краснокнижным баранам с вертолёта на Алтае. А вот простым охотникам выход один – объединяться, чтобы не остаться без угодий и без охоты!

В далёком 1919-м году, при подготовке I съезда Всероссийского союза охотников, профессор Д. К. Соловьёв задачу охотника видел в следующем: “Каждый охотник должен проникнуться сознанием, что только вложивши свой труд в общее дело, он получает право пользоваться удовольствиями и выгодами охоты, причём труд заключается вовсе не в том, чтобы озаботиться о лучших способах добывания дичи, устроить какие-нибудь хитрые ловушки или зарядить особые патроны, а в том, что он будет способствовать “сохранению и размножению дичи.” Умная мысля актуальна и опосля!

Чтобы жареный петух нашего капитализма не заклевал охотобщества до смерти, их руководителям пора подключать то место, которым думают, менять формы и методы работы, а охотникам – определяться в своём отношении к этим обществам. Силком туда никого не тащат, но никто за нас наши проблемы не решит, одолеть их мы можем только сообща!


7401