Жила-была старушка

В нашем рабочем поселке половина жителей были выходцами из ближайших деревень. Поэтому почти в каждом дворе имелась разная живность: козы, поросята, коровы, куры.

Жила в деревеньке одна бабулька. Феодосией звали. Была очень доброй. Избушка ее никогда не пустовала, кто-нибудь из соседей частенько забегал к ней поплакаться в жилетку. Стены кладовочки, сеней и прихожей Феодосии были обвешаны пучками разных трав. Настоями из этих растений и лечила она заболевших.

У старушки были кот Котька да пучеглазая, своенравная коза Машка. Куда бы ни шла бабушка, коза брела следом, как телохранитель. Но на плохого, грубого человека Машка могла выставить свои острые рога.

Правда, это случалось очень редко, ведь в поселке народ в большинстве своем был добрый. Ну, а если во двор Феодосии входил незнакомец, Машка срывалась со своего «наблюдательного пункта» – сенок, пристроенных к вросшему в землю старенькому домику, и, выставив рога, бежала на непрошенного гостя. Столкновения не случалось, так как пришелец закрывал калитку. Когда же коза встречалась с людьми знакомыми, то была доверчивой, разрешала погладить себя и тыкалась в карманы мордашкой, выискивая угощение.

Феодосию кое-кто считал колдуньей не только за то, что она врачевала недуги, но и за то, что однажды «навела порчу». А произошло вот что.

Жил в поселке самоучка-ветеринар Федор Бирка, который по просьбе жителей кастрировал любую скотину. Однажды в пьяном виде решил лишить мужества своего песика потому, что Барсик, голодая, придавил курицу. Но произвел операцию, не применяя скальпель, а перетянув содержимое песьего мешочка тонкой проволокой. Барсик, визжа и взвывая, убежал на задворки и мучился там две недели, никого не подпуская к себе. Потом все-таки вернулся в поселок, но не к Бирке, а к Феодосии. Узнав, что произошло с собачкой, бабка встала пе-
ред иконой и произнесла:

– Господи, накажи изверга! Чтобы у него ноги отсохли и руки отпали! Прошу тебя, Боже!

И вскоре ее мольбы сбылись – Федора почти что парализовало. Несколько лет ходил он по поселку скособочившись, пока не умер под забором.

Впрочем, остальные бабушкины заговоры были направлены лишь во благо. Не только хворых лечила, но и для каждой семьи находила пожелания. Перешагнув порог дома Комаровых, к примеру, говорила:

– Всех живущих поздравляю я с хорошим урожаем, чтобы чистым было небо, чтобы вдоволь было хлеба.

Главе семьи Сидоровых советовала:

– Брось с вином дружить, Сергей. Бросишь пить, будет мир в твоей семье.

Так и жила Феодосия до конца своих дней, делая людям добро.


7241