День Победы. Екатеринбург. Желдорвокзал. Усиленные наряды полиции. Белые рубашечки на блюстителях порядка. Военные песни из динамиков. На входе молодые люди раздают желающим георгиевские ленты.
Прикрепляю. До отхода поезда остается пара часов.
– Извините, вы здесь минут двадцать еще будете? – спрашивает у меня сосед по скамейке в зале ожидания, пожилой мужичонка азиатской внешности.
Моего утвердительного кивка ему вполне достаточно, и сосед испаряется в неизвестном направлении, оставив рядом со мною массивную дорожную сумку. Ну, народ! То ли ценности в сумке невеликие, то ли моя внешность внушает доверие. И ведь даже не попросил покараулить. Нахал! Проходит полчаса. Соседа не видно. Начинаю слегка беспокоиться. В голове роятся версии в духе нынешних времён. А вдруг диверсант оставил возле меня взрывчатку и вот-вот сработает адский механизм? И взлетит на воздух полвокзала вместе с вашим покорным слугой и кучей народу в придачу. Может быть, пока не поздно, отдать сумку омоновцам, которые то и дело озабоченно фланируют между проходов?
– Извините, вы не могли бы посторожить вещи? – трогает меня за плечо какой-то смуглый парень. Это уж слишком!
– Я вам что, ребята, нанялся сегодня сторожем? – изумляюсь я. – Нет уж! Давайте в порядке очереди. Пусть сначала предыдущий товарищ появится.
(«На фига мне, – думаю про себя – двойная порция взрывчатки…»).
И на всякий случай отхожу от этой проклятой сумки подальше. Глядишь, есть шанс выжить.
«А до смерти четыре шага…», – задушевно выводит из динамиков Леонид Осипович Утёсов. Примеряюсь – так и есть! Как раз шагах в четырех от меня обретается эта чёрная сумища! Неспроста такое совпадение! Сейчас и рванёт. Самое время!
И в этот кульминационный момент на горизонте вырисовывается мужичонка.
Уф! От сердца отлегло! Смотрю на часы. Больше часа «террорист» был в отлучке.
– Вы почему опаздываете! – выговариваю дядьке. – Кто-то, помнится, говорил о двадцати минутах. Скоро уж у меня посадку объявят!..
Гражданин лепечет что-то о покупке еды в дорогу. А я размышляю тем временем о том, как изменились мы все. Перестали доверять друг другу граждане одной страны. И не без основания. Между прочим, то, что я себе нафантазировал, запросто могло произойти на самом деле. Этак скоро доживём до того, что на вопрос «Сколько времени?» начнём шарахаться друг от друга. И нет индикатора, который подскажет, кто рядом с тобою – друг или враг. Камо грядеши? Куда идём?
«Неладно в Датском королевстве…».



