Бердюжский рыбозавод начал выпускать продукцию
Увидела, как производят … дым. А потом пускают его в глаза. Не мне, а рыбе. И получается рыбка не простая, а золотая!
Прошлой осенью рассказывала читателям о строительстве рыбозавода в Бердюжье. В марте он выдал на-гора первую продукцию. Местные производители делают ставку на ассортимент и качество товара. Сегодня предлагают потребителям рыбу уже восемнадцати наименований. Однако задействована лишь десятая часть производственной мощности цехов. Продвигать продукцию на рынке для «молодого» предприятия – дело не из простых.
– При наборе рабочих ориентировались на местное население. Организовали обучение, предусмотрели двухразовую аттестацию в течение года. Сейчас коллектив способен перерабатывать уже весь ассортимент морской и речной рыбы, – рассказывает заместитель директора Бердюжского рыбозавода Сергей Кибирев. – Закупаем для переработки только высококачественное сырье, поэтому наша продукция не может быть самой дешевой. А некоторые предприниматели до сих пор при выборе товара ориентируются на цены. Мы же хотим, чтобы, однажды попробовав нашу рыбу, покупатели запомнили: вот это – бердюжская.
– Но ваш край – озерный, сюда охотно едут рыбаки из других районов. А у местных – проблема со сбытом улова. Будете помогать им? – задаю самый актуальный для селян вопрос.
– Более двухсот тонн пеляди с местных озер приняли и заморозили прошлой осенью. Ведем отбор водоемов, где рыба лучше по вкусовым качествам. Будем вялить, коптить рыбу. Планируем поставить дополнительно камеру для горячего копчения, – объясняет Сергей Юрьевич.
Прохожу в производственный цех. Здесь после шоковой заморозки сырье попадает в холодильник, рассчитанный на единовременное хранение 600 тонн. Отсюда берут рыбу по мере потребности. В цехе посола прохладно. Павел Лазаренко и Людмила Михайлова сноровисто укладывают в большую ванну ряпушку, посыпая солью (такой крупнющей я еще не видела!) слой за слоем.
– В одной ванне в специальном растворе – тузлуке – порядка четырехсот килограммов рыбы лежит от полутора до трех суток (это зависит от вида сырья). После пятиступенчатой очистки рыба промывается водой из сельского водопровода. В любое время года в цехе 12-14 градусов (за заданным температурным режимом в цехах и камерах круглосуточно следят операторы), – знакомит с тонкостями дела Андрей Гиль, начальник производства, кстати, ихтиолог-рыбовод по специальности, выпускник Тюменской сельхозакадемии.
Но свой окончательный товарный вид рыба приобретет через трое суток в камере вяления. Зато из камеры копчения «выплывает» куда быстрее: пять-шесть часов – и щекур поистине золотой. Нежный аромат и вкус ему придает дым, исходящий при трении о камень осиновых брусков (завод выкупил деляну и будет производить их из местного дерева). Вот и все: соль, дым и больше никаких добавок! Чистота, жесткий контроль за всеми процессами – и товар готов! Несмотря на видимую простоту, молодой специалист покидает цех за полночь, чтобы вернуться утром пораньше. Оборудование цеха современное, к нему, как и к каждому виду рыбы, надо, как говорит Андрей Александрович, приноровиться.
Вяленые и копченые отборная норвежская семга, сахалинская горбуша, хек и камбала, мойва и сельдь, сайра, пелядь, ряпушка готовы отправиться на прилавки. Жители Бердюжья уже оценили продукцию местного завода. С увеличением спроса предприятие способно выпускать ежедневно больше тонны готовой продукции.



