Об этой поездке говорилось с начала прошлого года, однако она все откладывалась и откладывалась. Но вот председатель Уватского землячества в Тюмени Валерий Морозов, позвонив, наконец, сказал: «Если есть желание, покупай билет. Едем тринадцатого октября». Желание было, и я отправился к редактору с челобитной. Вышел из ее кабинета, получив «добро».
В четверг в положенное по расписанию время мы сели в маршрутный автобус и взяли курс на север по Тобольскому тракту. Последний раз по нему я ехал лет пять тому назад и невольно пристально вглядывался в мелькающий вокруг пейзаж. Первое открытие – трасса стала намного лучше: ни ям, ни колдобин. У поселений при дороге выросли новые кафе, СТО, гостиницы.
День для октября был необычайно теплым – градусов двадцать. Пришлось снять куртку, но солнце так сильно припекало, что попросил соседку задернуть шторку.
Первая остановка в Ярково. Вышел размяться, заглянул в буфет – и снова удивление. Помнится, прежде открыто продавалось спиртное. На сей раз (а забегая вперед, отмечу: ни в одном из придорожных «ларьков» ничего спиртосодержащего не было). И это, наверное, очень верное решение. Трасса не любит пьяных.
Вот и Тобольск. Похорошел древний град Сибири, похорошел. Сколько новых современных зданий: и жилых, и культурно-общественных. Да и автовокзал, на который прибыли, новенький, с иголочки. Не успели оглянуться – и снова в путь.
Водитель Сергей, чувствуя нашу усталость, включил «видик» с добрым старым «Служебным романом». Пассажиры так увлеклись, что не заметили, как до Увата добрались. Хотя, если честно, некоторые в конце пути уже дремали.
Все мы изрядно проголодались и уже через несколько минут сидели за столиками местного кафе. Мне, например, очень понравились грибной суп и поджарка. Что тут скажешь – умеют готовить!
Утром, проснувшись раненько, перекусив в том же кафе, отправились в администрацию Уватского муниципального района.
Когда увидели его, то невольно, как говорится, рты открыли. На берегу Иртыша, раскинув два крыла, оно стояло, словно птица, готовая к взлету. Огромная, прекрасно оформленная площадь перед зданием создавала такой простор, что сразу чувствовалась перспектива не только правобережного Увата, но и всего района.
Нам предстояла встреча с его главой – Юрием Свяцкевичем. Мы до этого уже не раз виделись. Я знаю его как хорошего организатора и умелого руководителя. Первый раз был в Увате, чтобы осветить деятельность лесного хозяйства, второй – когда «Уралсвязьинформ» вводил в селе цифровую станцию. Последняя встреча состоялась в Тюмени на заседании Уватского землячества по случаю юбилея района.
На этот раз диалог наш длился минут двадцать, глава района спешил по своим неотложным делам.
– Основное богатство района на сегодня, – делится Юрий Олегович, – нефть. В этом году компания «ТНК-ВР» намерена добыть не менее шести миллионов тонн черного золота, а через три года – десять миллионов. Именно благодаря «нефтяным» налогам у нас появилась возможность строиться и развиваться. Завершаем ледовый дворец, приступили к строительству стадиона, прошла модернизация биатлонного центра с новой гостиницей. Для сирот построено 35 квартир, до конца года для переселенцев из ветхого жилья будет выделено 50-60 квартир. Возводится жилье для бюджетников, для молодых семей. И это очень важно. Кстати, в последние годы многие из молодых уватцев после высших учебных заведений возвращаются в родные края. Почему? Да потому, что здесь есть перспектива для карьерного роста, есть где силы приложить.
Не забываем мы и о развитии лесопромышленного комплекса и сельского хозяйства.
– А что успели за эти годы построить на правобережье? – интересуемся.
– Очень многое. Сюда уже переехали основные муниципальные административные службы. Вслед за лесничеством, нашим пионером, на правом берегу Иртыша справили новоселье и полиция, и детский сад, и школа, и налоговая, и пожарная службы, и многие другие. В микрорайонах Центральный, Мишино, Кирсарай построено свыше двухсот коттеджей. Каждый дом – это индивидуальный двух-, трехэтажный проект. Да вы сами побывайте в микрорайонах, посмотрите.
Юрий Олегович озабоченно глянул на часы и, словно извиняясь, развел руками – тороплюсь, дескать. И все же не мог я не спросить Свяцкевича о будущем старого Увата.



