Строить будущее – дело молодых

В Тюменской областной Думе состоялась встреча куратора проекта «Я строю будущее» Виктора Буртного и секретаря политсовета Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия» Андрея Артюхова с представителями студенческих строительных отрядов. Двадцать студентов, имеющих опыт работы на объекте Обская–Бованенково, здесь получили возможность высказать свои пожелания и предложения по улучшению организации их труда.

Напомним: Обская–Бованенково – это самая северная железная дорога в мире, ее строительство ведется с целью освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Студенты со всей страны ездят туда на заработки в рамках целевых программ, тем самым вносят огромный вклад в будущее российской экономики. В Тюменской области проект «Я строю будущее», благодаря которому существуют студенческие стройотряды, существует уже четвертый год.

Подводя итоги прошлого лета, проведенного «бойцами» студотрядов на полуострове Ямал, командир отряда «Молодая гвардия» Владислав Желтоухов отметил, что такие проекты – колоссальный опыт для стройотрядовцев. Он выдвинул такую идею: неплохо бы придумать и реализовать ещё один подобный проект, потому что многим хотелось бы побывать, например, на Тихом океане – поработать в рыболовной отрасли или на острове Русском. На последнее замечание Андрей Артюхов ответил, что в принципе готов обдумать это предложение, однако подчеркнул, что подобные проекты отличаются от работы на Севере гораздо меньшими заработками. Но если для студентов важен «чемодан впечатлений», то, конечно, парням постараются предоставить возможность поработать в других местах и условиях, пообещал А. Артюхов.

Главной новостью для ребят стало то, что к лету 2012 года количество мест в строительных студенческих отрядах, формируемых для работы на железной дороге Обская–Бованенково, увеличится на пятьдесят процентов. Таким образом, возможность подзаработать получат не менее 112 студентов. «Вы готовы трудиться на всех великих стройках страны, но пока мы предоставляем вам возможность участия в самом дорогостоящем проекте, а значит, даем шанс заработать», – пояснил А. Артюхов.

Командир отряда «Ермак» Азамат Табеев предложил пересмотреть систему квотирования: чтобы места распределялись не по потребностям, а по заслугам. По его мнению, большее количество мест должно достаться не тем вузам, у которых большая численность студентов, а учебным заведениям, где активно ведутся набор и обучение будущих участников студенческих строительных отрядов. Для этого во всех привлеченных к проекту университетах и академиях созданы специальные штабы, на основе анализа их работы и следует распределить квоты.

Куратор проекта Виктор Буртный признал справедливость слов Азамата, поскольку даже при учете предоставления дополнительных рабочих мест на всех желающих их вряд ли хватит, и лучше, чтобы бойцами отряда стали умельцы и ударники. Идя навстречу пожеланиям студентов, депутат сообщил, что квотирование будет производиться раньше: чтобы ребята успели адаптироваться, познакомиться, «притереться» друг к другу.

Вопрос о предоставлении рабочих мест для девушек ещё не решен, однако фронт работ на железной дороге расширяется, а значит, есть надежда, что и для представительниц прекрасного пола рано или поздно найдется занятие. Для обсуждения этой темы будет проведено расширенное заседание оргкомитета.


5662