Яркий макияж. Стильный костюм. Молодая женщина с детьми едет на заграничный курорт. В аэропорт ее увозит личный водитель на дорогой иномарке. «Повезло Мариночке! Какой заботливый муж! Какая прекрасная семья!» – завидуют соседи и знакомые.
А как не завидовать? Высокий уровень жизни. Достаток. Ухоженность. Репетиторы. Ежегодные поездки за границу. Однако стоит заглянуть за праздничный фасад и станет видно, что на шее у Марины короткий поводок. Просто он на время ослаблен…
– Что ты мне в тарелку свои кости складываешь? – возмутилась Марина.
– Кто-то собирает значки, кто-то марки, а твоя участь – собирать кости, – почти машинально ответил Александр. Дети переглянулись. Марина вспыхнула, выбежала из-за стола. Ужин был испорчен.
Она шла по лесному массиву, пытаясь овладеть эмоциями, прийти в норму. Глаза были мокрыми от слез. «Ну почему он со мной такой? И зачем мне все это было надо? Как я устала…».
На следующий день Марина сделала свежий маникюр, посетила массажный кабинет, а вечером, сделав боевой раскрас, поехала с подругами в давно облюбованный ночной клуб – выпить и потанцевать. Александр был не против. Лишь бы не трепала нервы.
Вечеринки в ночном клубе заканчивались обычно далеко заполночь. Марина, имея два образования, не работала и потому домой не спешила. Александр имел крупный бизнес, изучал языки, каждый день с кем-то встречался, вел переговоры, искал партнеров, единомышленников. Отдых подобного рода его не интересовал. Он только посмеивался, когда жена собиралась на ту или иную тусовку.
Когда-то молодые супруги жили в общежитии, ездили на общественном транспорте, тесно прижавшись друг к другу, и были счастливы. Теперь у них имелась квартира, две машины, загородный дом, но былое счастье куда-то ушло. Куда? Зачем? Почему не захотело остаться в этом замечательном доме?
Когда психолог пришла к Марине и Саше в гости, чтобы распутать этот клубок, многое прояснилось. Посторонний человек сразу же обратил внимание на то, как мало в этом семейном гнездышке самой Марины – ее портретов, вещей, цветов, запахов. Мало ее присутствия. Александр называл свою супругу не иначе, как Мурка. У всякого домашнего питомца должна быть своя территория, свой уголок, за пределы которого он не должен выходить. Главной территорией Марины оказалась кухня. И даже не вся кухня, а только место на краешке стола. В постели, в квартире, на кухне и в жизни Марина была с краешка.
– Я работала, но вся эта суета мне не по душе, – признавалась Марина. – Наверно, если бы у меня было любимое дело, все сложилось бы иначе…
– А нравится, что вас называют Муркой?
– Категорически нет! Но что я могу поделать? Однажды в ответ назвала мужа Бобиком, так он обиделся.
– Но при этом вы остались Муркой?
– Да.
– Может быть, вы не готовы отказаться от этой роли, потому что вам в ней комфортно?
– Ничего не комфортно! Я перестала чувствовать себя живым человеком. Просто боюсь что-то менять. Мужа все устраивает. Он меня полностью содержит, ни в чем не отказывает, заботится о детях…
Так в жизни Марины и Александра все вернулось на круги своя. Супруги отказались заново выстраивать отношения. Она посчитала, что плюсов в ее жизни гораздо больше, чем минусов. А позиция Александра осталась прежней: «Если Марину что-то не устраивает, пусть меняет свое отношение к происходящему. Мне это не надо. Я очень занятой человек».
Вместо искренности и проживания общих историй, общей судьбы в жизни Марины и Александра установились псевдоотношения. Произошла подмена теплых, живых, искренних чувств между двумя людьми борьбой, самокопанием, поиском развлечений и материальных благ. Счастье однажды село в лодку и уплыло на противоположный берег реки. Марине и Александру нужно было сделать то же самое. Но не каждый к этому готов. Роли сложились, люди страдают, но выйти из образа – проблема, ведь надо садиться в лодку и грести вслед за счастьем.
Готов ли ты браться за весла и грести? Хочешь ли ты этого?



