Электронный браслет: ни шагу лишнего

Контроль за поведением лиц, осужденных к мере наказания, не связанной с лишением свободы, осуществляет уголовно-исполнительная инспекция Управления ФСИН.

Получил, к примеру, гражданин по приговору суда пару-тройку лет условно или вполне определенное количество часов исправительных работ, а правильных выводов не сделал. И тут же, как водится, угодил в поле зрения тех людей в погонах, кто по долгу службы обязан это несоответствие устранить, помочь упрямому человеку не совершать новых ошибок. В его же, упрямца, интересах!

– Мы ежедневно имеем дело с людьми, которые преступили закон, но живут на свободе, ограниченной лишь теми правилами, которые в его конкретном случае предусмотрены судом, – говорит начальник уголовно-исполнительной инспекции по Калининскому административному округу г. Тюмени майор внутренней службы Сергей Чусовитин. – Это сбытчики наркотиков, мелкие хулиганы и мошенники, браконьеры и взяточники… На декабрь прошлого года таких подопечных было у нас 500 человек, из них 21 – несовершеннолетние.

– Совместно с участковыми милиционерами и социальными педагогами регулярно проводим рейды, – рассказывает заместитель начальника инспекции майор вн.сл. Лариса Скосырева. – В ходе проверок по соблюдению предписанного режима нередки случаи агрессии, неадекватного поведения. Хотя есть и благодарности. Тех, кому судом «прописаны» обязательные работы, мы направляем в жилищно-коммунальные конторы, дорожно-эксплуатационные участки, где кадровый голод всегда ощутим. Поддерживаем тесные связи с городским центром занятости и молодежной биржей труда. Так называемых малолеток пытаемся заинтересовать занятиями в спортивных секциях и технических кружках подростковых клубов.

В ходе реформирования системы исполнения наказаний тюремное ведомство надеется разгрузить тюрьмы за счет применения альтернативных видов наказаний. Недавно в уголовном законодательстве появилось понятие «ограничение свободы». И сегодня двое наших подопечных носят специальные электронные браслеты, скрупулезно фиксирующие их местонахождение. Ушел за дозволенную черту – будешь наказан. Эта мера весьма эффективна. Но, как ни странно, находятся люди, которые отказались от домашнего ареста под контролем браслета и предпочли отбыть реальный срок наказания.

– Стало ли вам работать легче, когда в Тюмени, как в некоторых других российских городах, для подростков был введен комендантский час?

– По долгу службы нам нередко приходится принимать участие в судебных разбирательствах. И вот на что невольно обращаешь особое внимание: на скамье подсудимых порой оказываются совсем юные недоумки, нарушившие общепризнанные нормы и правила поведения из-за мальчишеской бравады, вызванной глотком пива или затяжкой дури, или по причине ложно истолкованного чувства локтя. Ограничение пребывания таких «орлов» на вечерних улицах, конечно же, заметно снизило кривую преступности.

Несколько тюменцев, отбывавших в прошлом году сроки наказания в условном режиме, сорвались с короткого поводка и за грубые нарушения оказались за реальной колючей проволокой.

Эх, если бы кому-то столь печальные примеры послужили уроком…


5403