Строительство мостового перехода через реку Пяку-Пур на подъезде к городу Тарко-Сале начнется в первой половине 2012 года. Сейчас завершается экспертиза проекта. При соблюдении сроков проведения строительно-монтажных работ, проехать по новому мосту можно будет уже в конце 2013-го – начале 2014 года.
Необходимость строительства мостового перехода связана с высокой интенсивностью движения на данном участке – в сутки здесь проезжает больше шести тысяч автомобилей. Сейчас на месте будущего сооружения действует наплавной мост. Сложности в его эксплуатации связаны с временным прекращением движения в связи с ежегодным пропуском шуги по реке весной и осенью в период межсезонья. Во время остановки движения по наплавному мосту объезжать участок приходится по автомобильной дороге Тарко-Сале – Пурпе через поселок Тарасовский, а этот путь значительно длиннее. Кроме того, ранее на 2014 год был запланирован капитальный ремонт наплавного моста, что привело бы к перерыву в движении транспорта почти на год.
Проектом строительства сооружения предусматривается устройство технологических площадок, возведение опор, монтаж пролетного строения, строительство подходов насыпи к мосту за пределами технологических площадок и разборка существующего наплавного моста. Протяженность нового моста вместе с подходами – почти 4 километра, ширина проезжей части – 7 метров, ширина же самого моста – 10 метров.
При разработке проекта будущего мостового перехода также был учтен возможный ущерб, который может быть нанесен рыбному хозяйству. Так, после окончания строительства предполагается зарыбление реки молодой пелядью (порядка миллиона экземпляров).
Наша справка. Река Пяку-Пур – одна из основных водных артерий на Ямале, берет начало от слияния рек Янг-Ягун и Егты-Пур, длина реки – 542 км. Пяку-Пур имеет 45 притоков, крупнейшими из которых являются р. Вэнга-Пур (правый приток) и р. Пур-Пе (левый приток). Самый многоводный на реке месяц – июнь, самые маловодные – февраль, март и апрель.



