В последние дни октября мне позвонила сотрудница районного отделения Межрайонной уголовно-исправительной инспекции по работе с условно осужденными подростками Татьяна Нагорняк и предложила принять участие в экскурсии по музею Главного управления внутренних дел Тюменской области.
Сотрудник музея повел ребят по залам боевой славы. Они узнали об истории становления органов внутренних дел на Тюменской земле. Увлеклись стендами с оружием и предметами, захваченными в ходе раскрытия преступлений. Подросткам даже дали подержать в руках знаменитый экспонат Великой Отечественной – пистолет-пулемет Шпагина. Почувствовать, так сказать, пульс времени.
После посещения музея мне захотелось побольше узнать о работе с данной категорией молодежи. С этой целью я обратился к социальному педагогу Юлии Гольцовой.
– Юля, сколько таких ребят находится в вашем ведении?
– В среднем человек шестьдесят, причем это не только условно освобожденные, но и подростки, состоящие на учете в УИИ.
– Каков их средний возраст?
– 15-17 лет.
– В каких районах Тюмени они преимущественно проживают?
– В основном в частном секторе, на окраинах города.
– Чем пытаетесь занять подростков?
– Занятия с несовершеннолетними входят в программу индивидуального педагогического сопровождения. Мы организуем досуг таких мальчишек и девчонок с учетом их интересов, содействуем в трудоустройстве.
– И помогаете решать жизненные проблемы?
– Да. У нас даже действует так называемая «Служба примирения». Проводим встречи несовершеннолетних и потерпевших. Они помогают юным правонарушителям осознать свою вину. И посмотреть на свои деяния другими глазами.
– Когда вы начинаете общаться с условно освобожденными, какова их первая реакция?
– Обычно адекватная. Ребята понимают, что реабилитационные мероприятия помогут им остаться на свободе.
– Юля, а вам нравится такая работа?
– Да. Если результат моей работы положительный, то приносит моральное удовлетворение. И хотелось бы, чтобы так случалось как можно чаще!
– Поддерживаете ли отношения с ребятами после истечения срока наказания или совершеннолетия?
– Конечно. После наступления совершеннолетия мы еще полгода должны поддерживать отношения с такими ребятами, следить, чтобы у них не было срывов.
– А как вы попали на эту работу?
– При обучении по курсу «Психологии» меня заинтересовала тема детей с негативом в поведении и деятельность по их исправлению. Я узнала о работе клуба «Дзержинец» с этими ребятами. Пришла туда, мне дали задание индивидуального педсопровождения двух подростков. Справилась. Так вот и работаю уже почти два года.
– Каковы профессиональные планы?
– Хочу работать эффективней. Для этого поступила в аспирантуру при ТюмГУ.
P.S. Мероприятие организовано инспекцией совместно с центром внешкольной работы «Дзержинец».



