Одна из важных жилищных программ Тюменской области – переселение граждан из непригодного жилья. В этом году на неё затрачено 664 миллиона рублей.
Тема сноса ветхих и аварийных домов и переселения их жителей в добротное жильё всегда непростая. Здесь много нюансов, о которых «ТП» не раз рассказывала. Журналистам стала известна ситуация, которая сложилась в микрорайоне Рабочий поселок Тюмени. Как обстоят дела сегодня, пояснил заместитель губернатора Евгений Заболотный во время недавней пресс-конференции. По словам чиновника, территория, которая вызвала конфликт, отдана одной из фирм, многие жилые помещения там не оформлены. Застройщик начал их сносить и накалил обстановку. Представители областных органов власти провели встречи с населением и сотрудниками муниципальной службы. «Сегодня помогаем жителям зарегистрировать это жильё и взамен выделить пригодное для проживания», – сообщил заместитель губернатора.
А многодетные семьи волнует вопрос выделения земельных участков под строительство собственных домов. На этот вопрос Евгений Заболотный ответил так: «Сейчас завершается процесс формирования подзаконной базы по данному вопросу».
Журналисты озаботились тем, что 104 участника региональной программы «Жильё – для бюджетников» «связали» себя с долевым строительством… Заместитель губернатора признал: «Проблема «обманутых дольщиков» в регионе есть. На сегодня стоит 60 домов. Часть из них заселена жителями самовольно, здания эксплуатируются, хотя официально не сданы. Есть дома с затянутыми сроками строительства, 18 – «заморожены». Всё это доставляет немало проблем органам власти, которые не могут остаться в стороне. Даже появляются такие мысли: не внести ли в федеральное законодательство предложение о запрете на использование в строительстве жилья средств дольщиков? Пусть люди приобретают уже готовое жильё, выбирая на свой вкус и кошелёк. Ведь, к примеру, покупая в магазине тот же хлеб, мы тоже выбираем: кто-то – булку позажаристее, а кто-то – помягче. Покупатель должен видеть, что он приобретает».
«Ну, а что касается участия бюджетников в долевом строительстве, то подошли к этому вопросу с большим вниманием, – отметил Евгений Заболотный. – Заложили в соответствующее положение пункт – застройщик должен предъявить нам дом в 70-процентной готовности и не ниже, а также все договоры на технологическое подключение. Имеем дело с проверенными застройщиками, то есть постарались обезопасить эту ситуацию. Всё хорошо проанализировали, прежде чем приняли такое решение. И практически уверены, что все 104 человека получат свои квартиры.
Замечу, что любое жильё, которое приобретается по областным программам, у нас на контроле. Видим, какого качества это жильё, так как проплачиваем за него по ходу строительства. Выезжаем на объекты, смотрим. Если качество не устраивает (так было с жильём для детей-сирот), заставляем устранять недоделки. Был случай, когда застройщик отказался продавать жильё по нашей цене – 28 тысяч рублей за квадратный метр. Попросили подтвердить затраты, чего застройщик сделать не смог… Область приобретает жильё на тех условиях, которые выгодны ей. На каждой муниципальной территории установлена своя цена. И обязательно сейчас смотрим благоустройство и наличие сетей».
С доводами представителя власти трудно не согласиться. Обид у застройщиков быть не должно. Ведь область, по большому счёту, обеспечивает их работой – заказами на строительство жилья под социальные программы. Выручала и в кризис – покупала готовое жильё, тем самым поддерживая строительную отрасль. «И строители, видя, что регион вкладывает столько средств в жильё (напомню, на реализацию жилищных программ из всех источников бюджета в этом году будет потрачено около 7,5 миллиарда рублей. – Авт.) и это жильё пользуется спросом, начинают понимать: они тоже ответственны перед регионом за решение столь значимых задач», – сказал Евгений Заболотный.



