Семейная пара Мухаматуллиных – Биктимер и Мухалиба – прожила вместе долгую и счастливую жизнь, вырастила замечательных детей – двух дочерей и сына. Альберт уже вылетел из родного гнезда, женился и живет самостоятельно, а дочки – Айгуль и Альмира – пока с родителями, они студентки. Только это еще не вся семья Мухаматуллиных – шесть лет тому назад она пополнилась новыми членами, да какими!
– Как-то раз наша соседка, которая работала в Тобольском детском доме, сказала: «Ты сейчас домохозяйка, и дети твои уже большие, почему бы вам с Биктимером не взять на воспитание ребятишек из приюта?», – начинает свой рассказ Мухалиба Накиповна. – Я задумалась, а когда пришел с работы муж, спросила его мнение. «Что ж, хорошее дело, пойдем знакомиться!», – ответил он.
Да, он такой, этот Биктимер Абдулхакович Мухаматуллин, человек дела и слова. Чернобылец, имеет правительственные награды за работу на «той страшной станции» – полгода был в числе ликвидаторов аварии, а это срок немалый. Не кичится своими заслугами скромный строитель, просто продолжает честно трудиться, теперь уже на мирной стройке, возводя многоэтажные жилые дома. Только и на рабочем месте Биктимер невольно оказывается в центре внимания – он клумбы с цветами разбивает прямо на стройке! Сам ухаживает за растениями и своих молодых коллег привлекает. Может быть, поэтому дома у этого строительного объединения получаются такими красивыми и удобными для жизни, что строят их такие романтики, как Биктимер?!
– Собрались мы с мужем в детский дом. Идем, волнуемся, конечно, – продолжает свой рассказ Мухалиба Накиповна, мать теперь уже семерых детей, – а навстречу нам малышня ручейком журчит на прогулку – шубки цигейковые коротенькие, шапочки. Две малышки идут рядышком, а похожи-то как! Близняшки. Нам разрешили с ними познакомиться. А они еще и говорить толком не умеют – совсем крошки. Биктимер сразу сказал: «Жалко мне их. Давай прямо сейчас заберем!». Он у меня всегда был решительным. Только сразу, конечно, взять девочек не получилось, пришлось долго оформлять документы, ведь их мать не была лишена родительских прав, так что мы стали просто приемной семьей и все время боялись, а вдруг заберут наших малышек?
А малышки быстро стали привыкать к маме и папе, которых сразу признали и по-детски открыто полюбили. Но не все так гладко было, как на бумаге написано.
Приемным родителям пришлось и по врачам походить, и даже по бабушкам, умеющим «заговаривать» испуг. Ведь за свои неполные два годика малышкам пришлось такого натерпеться, что на две взрослые жизни хватило бы с лихвой: на их глазах сожители их непутевой матери-алкоголички убили родную бабушку близнецов. Но упорством и настоящей родительской любовью удалось Биктимеру и Мухалибе отогреть своих новых дочек. Сейчас они такие веселые, жизнерадостные и так похожи на маму Мухалибу, что диву даешься! Старшие сестры просто обожают малышек (в этом году стали они первоклашками!) и …двух других сестренок постарше – Валю и еще одну Настю. Стараются непоседам помочь в учебе, научить ухаживать за домом и за собой…
– Буквально через два месяца после Кати и Насти мы взяли в свою семью еще двух сестер-погодков. Они, правда, постарше и привыкали трудней. Учились очень плохо, двойки приносили. Сейчас уже без троек живем. А как рисуют наши девочки! – Мухалиба с гордостью показывает дипломы за победу в конкурсе по рисованию! – Они у меня и танцуют, и поют, и сценки показывают. На праздниках нас так развлекают!
Квартира Мухаматуллиных кажется просторной и светлой, даже не верится, что столько человек здесь проживает! Везде порядок – у каждой вещи свое место! И уют необыкновенный, и открытость, даже коврик в прихожей с надписью «Добро пожаловать!» говорит о гостеприимстве хозяев. А на комоде уже лежат аккуратными рядочками теплые носочки разных размеров и рукавички – все это приготовила заботливая мама для своих дочек к началу холодов!
– Мы не нуждаемся ни в чем! Дети сыты и одеты, летом бесплатно отдыхают в лагере «Родничок» под Ярково. Все, что положено по закону приемной семье, мы от государства получаем, – и вдруг Мухалиба взгрустнула, вспомнив: хотя однажды обратилась с просьбой оказать материальную помощь в подготовке близнецов к школе – мне отказали. Больше обращаться не стала, сами справляемся. Биктимер как ликвидатор пенсию получает, работает, домик у нас есть родительский в 50 км от Тобольска в Первом Вагае – картошку и овощи там выращиваем. Картошку мы частично сдаем, а это живые деньги. Ягоды собираем, заготовки делаем – холодильник полон разных продуктов, дети растут, им витамины нужны!
Есть в этой замечательной семье и старенькая машина, которую водит Айгуль.
– Айгуль (старшая сестра сегодня дома, сидит за компьютером, а семнадцатилетняя Альмира в этот час на занятиях в институте), тебе не мешают заниматься эти непоседы?
– Что вы! Они такие послушные, мы с ними дружим, я и не представляю теперь, что их когда-то у нас не было, – говорит девушка. А в глазах светится любовь и гордость за такую большую и дружную семью.
– Нам бы земли немного недалеко от города, чтобы можно было не ездить за 50 км. Слышала я, что скоро губернатор подпишет такой указ, по которому нам могут выделить участок для посадки огорода. Вот было бы здорово, да и машина побольше не помешала бы, – мечтает Мухалиба. А рядом к маминым плечам прижимаются младшие дочки – ее теплые комочки, на тоненьких шейках которых сверкают милые стекляшки бабушкиных бус.



