Удивительное дело, выхожу как-то из подъезда своего дома на Войновке и не узнаю собственный двор. Изношенный асфальт куда-то подевался; грунт выбран чуть ли не по колено; редкие палисаднички, ухоженные заботливыми руками трудолюбивых домохозяек, основательно потрепаны, а по двору носится огромный трактор с ковшом и пикалкой: мол, поберегись, не то зашибу.
Повсюду мелькала оранжевая спецодежда дорожных рабочих, которые устанавливали бордюры, разравнивали гравий. Не успел и глазом моргнуть, всего-то за каких-нибудь пару недель двор мой превратили в сказку и умчались на следующий. Лишь слышно по Войновке предупредительное пиканье техники.
Что забавно: всю жизнь в наших дворах не столько выбоины и колдобины вызывали у жильцов постоянные нарекания, сколько вода, которая после дождей стояла долгими озерами так, что без сапог и не суйся. А нынче и кольца бетонные в землю вкопали, и сливы в эти колодцы провели. Любо-дорого посмотреть. Весь дом окольцевали бетонной опалубкой, а за домом, где вечно было болото по пути к школе, возвели две высокие асфальтовые тропинки.
Единственное, что царапнуло душу – как не было согласованности между различными структурами в нашей стране, так нет и до сих пор. Совсем недавно местная управляющая компания устанавливала у подъездов скамеечки и урны. Намертво их припаивали к земле, чтобы не переворачивали и, чего доброго, не уволокли куда-нибудь. Производя нынешние работы, все это пришлось демонтировать, то есть какая-то часть труда сотрудников УК оказалась совершенно напрасной.
Стоит хоть пару слов добрых сказать о дорожниках. Оказались скромнягами. Старший в бригаде Карабет Какосян сказал, что работают на Войновке две бригады, в среднем человек 15. Фирма, в которой они трудятся, называется «Перестрой-ка». «Вот только перестраивать ничего не надо», – подумал я.
Карабет Сетрагович также сообщил, что закончить работы на Войновке должны где-то за 15 дней. Простоев никаких нет, на заработную плату не обижаются, работники в бригаде почти все из местных.
– А как население к вам относится? Бабушки не ворчат?
– Обычно ворчат. Но потом видят работу и радуются асфальту.



