На заседании правительства Ямало-Ненецкого автономного округа обсуждался вопрос о создании в регионе Ситуационного центра губернатора ЯНАО. Директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Игорь Булаев, в чьём ведении будет находиться данное учреждение, рассказал о его целях и задачах.
Планируется, что центр будет обеспечивать губернатора и правительство информационно-аналитическими материалами для принятия оптимальных управленческих решений. В частности, в его ведении: мониторинг основных направлений социально-экономического развития региона, создание единой базы информационно-аналитических ресурсов, выполнение прогнозных расчётов развития округа, привлечение экспертов для выработки рекомендаций по направлениям деятельности губернатора и правительства региона, реагирование на внештатные ситуации.
На основе этого анализа предполагается принимать варианты решений с учётом необходимых сил, средств и ресурсов и предлагать их главе региона. А чтобы информация была оперативной, будут использованы мультимедийные средства ситуационного центра и соответствующее программное обеспечение обработки и вывода информации. К примеру, в ситуационном центре губернатор сможет в режиме онлайн наблюдать за ходом строительства объектов, выходить на связь с территориями, проводить эфиры со СМИ. Кроме того, на картах будет отслеживаться ситуация с лесными пожарами, прохождением паводка, другими природными и техногенными явлениями.
На вопрос Дмитрия Кобылкина, как скоро можно оценить эффективность центра, Игорь Булаев отметил, что аппаратно-программный комплекс уже установлен, проходят последние наладки и в самое ближайшее время он будет представлен губернатору.
Говоря о скорости принятия решений, Дмитрий Кобылкин настоятельно рекомендовал членам правительства использовать рабочие iPad по назначению. «Оперативность прохождения документов значительно увеличивается. Особенно, когда вы находитесь на выездах. Лично я за 45 минут разобрался во всем, сейчас отслеживаю документы, где бы ни находился. Знаю, есть среди вас и активные пользователи. Остальные – включайтесь, осваивайте систему электронного документооборота», – отметил он.
Возьмём на службу ветер
Окружной технологический парк «Ямал» ведет наблюдение за работой сверхмалой ветроэнергетической установки, которая была запущена в марте текущего года в Новом Уренгое, на горе Мелеста.
Экспериментальная ветроэнергетическая установка – ВЭУ-3 была спроектирована и изготовлена ООО «ГРЦ-Вертикаль» в Челябинске. Такие установки являются одними из самых эффективных в мире с коэффициентом использования энергии ветра (коэффициентом мощности) до 45% при быстроходности 2,5 – 6. Они разработаны, произведены и испытаны в различных климатических условиях группой российских и американских ученых.
С целью определения целесообразности и пригодности применения ВЭУ-3 в условиях Крайнего Севера измеряются число оборотов ротора в минуту, скорость и направление ветра, напряжение на выходе из генератора, напряжение загрузки батареи, ток загрузки батареи, нагрузки потребления.
«Ворота» в округ
Проект реконструкции участка дороги от границы Ямало-Ненецкого автономного округа до поворота на Ноябрьск сейчас находится в разработке. Проектировщики изучают природные условия и состояние имеющегося покрытия дороги. Осенью документация будет отправлена на экспертизу. Работы планируется начать в следующем году. В течение ближайших двух лет ямальские дорожники должны построить почти 23 км трассы.
Напомним, что дорога, на которой сейчас находится Карамовский стационарный пункт весового контроля, появилась еще в 1986 году. Это пограничный участок между двумя регионами – Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Он считается «воротами» на Ямал.
Потребность в реконструкции вызвана низким качеством трассы из-за длительного срока эксплуатации и высокой интенсивности движения на этом участке. Техническим заданием к проекту реконструкции предусмотрено строительство автострады с четырьмя полосами движения, с центральной разделительной полосой и с дополнительными разгонными полосами. Для обеспечения высокого скоростного режима пересечение с второстепенными дорогами будет выполнено не чаще, чем через 3 км друг от друга.
В ходе реконструкции вместе с новым дорожным покрытием должна обновиться и вся инфраструктура. Появится новое помещение поста весового контроля, где найдется место и для пункта Центра медицины катастроф. В планах – строительство метеостанции (для информирования водителей о погодных условиях на дороге).



