Корявое созвездие

Один заморский профессор провел глубокий анализ различных преступлений и сделал такой вывод: дескать, расположение небесных светил способно оказать сильное влияние на поведение человека и даже подтолкнуть его к убийству.

Ревность – не порок

В поселке Яр Тюменского района пьяными компаниями никого не удивишь. Впрочем, как и в других населенных пунктах. Поэтому широкое застолье, состоявшееся в одной из квартир жилого дома по улице Источник, на фоне других событий могло даже пройти незамеченным.

Поводом для возлияний стала, возможно, хорошая весенняя погода, и две пары мужчин и женщин привычно разливали в стаканы огнедышащую жидкость, занюхивая сивушные пары чем бог послал.

К вечеру кое-кого из пирующих сморило, женщины потянулись к подушкам. Но Петр Хлестакович, 34-летний местный прожигатель жизни, отчаянно боролся с нахлынувшими на него чувствами. Ему вдруг показалось, что сожитель хозяйки квартиры, столь гостеприимно распахнувшей двери, Шурик Ледогоров, положил глаз на подругу Хлестаковича – Люсю. Люська, конечно, баба ветреная, но крутить любовь так нагло, при живом кавалере – это, извините, ни в какие ворота.

Хлестакович терпеливо дождался, пока они останутся с Шуриком наедине, и спросил его в лоб: “Чо, к бабе моей клинья подбиваешь, а?!”.

Пьяный в дым Шурик икнул, усмехнулся и заявил, что он – человек свободный и вправе ухаживать за любой бабой, какая ему понравится, и что Хлестакович ему не сват, не брат, а простой пьяница, к тому же неоднократно сидевший.

Что было, то было: Хлестакович и впрямь имел две судимости – за участие в групповой краже с незаконным проникновением в чужое жилище и за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человека. Хлестакович позеленел от ярости, схватил со стола нож и с размаху вонзил лезвие сначала в грудь, затем в спину обидчика.

В этот момент на пороге комнаты появилась нетрезвая хозяйка. Она тихо ойкнула и буквально оцепенела от увиденного. Хлестакович диковато взглянул на женщину и принял решение избавиться от свидетельницы. Поднял с пола обрывок какого-то электрошнура, накинул его на шею своей жертвы и сильно потянул, пытаясь ее задушить. Провод внезапно лопнул. Тогда Хлестакович снова взялся за нож и нанес женщине не менее семи проникающих ударов.

Расстройство личности

Звезды на апрельском небосклоне расположились в ту ночь настолько коряво и бездарно, что допустили еще одно кровопролитие. Когда Хлестакович уже вовсю шевелил мозгами, как избавиться от трупов, в квартиру вошла дочь только что убитой хозяйки.

Из показаний потерпевшей А. Фроловой: “Я едва успела включить свет в прихожей, как на меня набросился с ножом незнакомый мужик и дважды ударил – в шею и в спину. Я сразу потеряла сознание от страха и боли…”

– Не убивай ее, не надо! – раздался отчаянный крик очнувшейся наконец Люси. Она мгновенно избавилась от хмельной дремы, оценив картину происходящего.

Из показаний свидетеля Л. Ломакиной: “Мне удалось убедить Хлестаковича, что убивать ни в чем не повинную девочку никак нельзя. Лучше оказать ей помощь, тогда лишнего греха на душе не будет...”.

Хлестакович на удивление быстро согласился со своей подругой. Он даже помог перевязать раненую и уложил ее на постель. А сам, вконец обессилев, улегся на другую кровать и тотчас уснул. Его разбудили приехавшие вскоре сотрудники следственно-оперативной группы.

На первых же допросах Хлестакович полностью признал свою вину, ссылаясь на то, что находился в состоянии сильного душевного волнения, вызванного мучительной ревностью. Из заключения судебно-психиатрической экспертизы: «Хлестакович обнаруживает признаки смешанного расстройства зрелой личности в стадии компенсации на органически неполноценной почве. Однако это не лишает его способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».

Тюменский областной суд приговорил П. В. Хлестаковича к семнадцати годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима.

* Фамилии изменены.


2851