Бывалых морских волков никакими штормами не удивишь, а для паренька из Тюменской области служба на флоте – настоящее приключение, оставившее после себя впечатления на всю жизнь.
В армию боровчанина Алексея Корсакова провожали весело. Возле военкомата отец и старший брат спешили дать последние наставления, мама, хоть и волновалась, но держалась бодро. Отслужившие друзья шутливо советовали держаться поближе к кухне и подальше от начальства. Лешка выглядел молодцом, за плечами имел несколько прыжков с парашютом и надеялся, что служить отправят в ВДВ. Но в распределительном пункте объявили: «Тебя, парень, ждет морфлот». Такая перспектива его только порадовала, тем более что моря он никогда не видел.
Письма от матроса Корсакова читали с завистью. Мы в Тюмени поеживались от наступающей сибирской зимы, а в Севастополе, где он служил на большом десантном корабле «Новочеркасск», в это время еще розы на газонах цветут!
Год пролетел быстро. Встречали Алексея теплой июньской ночью. С нетерпением ожидали, когда же из подошедшего поезда спустится наконец-то на родную Тюменскую землю наш бравый моряк. И вот он перед нами – высокий, возмужавший, загорелый, в красивой форме и бескозырке с длинными ленточками.
Первые месяцы только и разговоров было, что о море и кораблях. Нам, друзьям, пришлось спешно выучить несколько морских терминов и словечек, чтобы понимать, о чем он говорит, и не переспрашивать по сотне раз, что такое кандейка, голяк, камбуз и старпом. От службы у Алексея и правда остались настолько хорошие впечатления, что в первое время хотелось обратно на корабль, который за семь месяцев стал для него вторым домом.
– Я был в шоке, когда в первый раз увидел море. Оно такое красивое. И «Новочеркасск» тоже понравился. Еще форма, пожалуй, самая классная у моряков, – говорит Алексей. – Нам очень повезло с командирами, большинство из них – отличные люди и опытные моряки. Да и ребята подобрались хорошие. Кстати, дедовщины не было, хотя нас, «годичников», смешали с теми, кто дослуживал полтора года. А еще кормили вкусно.
В открытом море Алексею впервые довелось побывать только в январе. Восторг, который он испытал, не забудет никогда. Там же по старой доброй традиции его посвятили в настоящие матросы.
– Ребята открутили большой плафон от лампы, наполнили его до краев морской водой, а это почти литр, и заставили новичков выпить. Мы это, конечно, сделали, а потом побежали за сухарями на камбуз. Сухари – верное средство от тошноты и морской болезни, – смеется Корсаков.
Вскоре выходы в море стали для него привычным делом. И к качке он адаптировался быстро. Из всей армейской науки сложнее всего давалась Корсакову морзянка. С ней будущих матросов начали знакомить еще в учебке. Впрочем, на корабле, имея чуть ли не ежедневную практику, он одолел и эту премудрость.
– Палубу-то, наверное, виртуозно драить научился?
– Еще бы! Это первое, что должен уметь матрос, – шутит он. И продолжает: – Два раза в неделю мы ходили в учебный центр, где на специальных тренажерах отрабатывали действия в чрезвычайных ситуациях – например, при пожаре или затоплении судна. Важно, чтобы в такие моменты команда работала слаженно и четко.
Алексей признается: нисколько не жалеет о том, что сходил в армию. Говорит, всерьез рассматривал предложения о контрактной службе.
– А почему бы и нет? Корабль – отличный, коллектив – тоже, служба – интересная. Но дома ждали родители.
Решил все-таки вернуться в родной Боровский, – поясняет он.
– Что бы ты хотел пожелать ребятам, которым предстоит служить на флоте?
– Считаю, что это большая удача. Главное – слушаться командиров, быстро всему учиться, быть ответственным и внимательным, потому что когда в море тебе дадут задание, времени на раздумья не будет, нужно выполнять все команды правильно и оперативно.
Сегодня Алексей работает по специальности в своем поселке, планирует в ближайшее время продолжить образование. И мечтает еще раз съездить в Севастополь, к Черному морю.



