День Победы – один из самых светлых и значимых праздников для нашей страны. Никогда не забудем тех людей, которые не жалели себя ради того, чтобы мы сейчас с вами жили в мире и согласии. Спасибо им за мирное небо, спасибо за Победу!
Но… На днях в нашу редакцию поступило одно письмо, которое привлекло внимание. Речь в нем шла о человеке, имя которого неразрывно связано с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Киселева Анна Трофимовна – прижизненная легенда…
Она родилась 12 июня 1919 года в д. Плюшкина Нижнетавдинского района. С самого детства Анна Трофимовна приобщилась к сельскому труду. Окончила техникум и стала работать зоотехником в Полтавском районе Омской области.
В этой скромной, но энергичной девушке было много силы воли и терпения. В 1942 году она добилась, чтобы ее призвали в Красную армию. Радиомеханик и радиотелеграфист 1 класса, Анна Трофимовна награждена медалями: «За боевые заслуги», «За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
В 1947 году Анна Трофимовна вышла замуж за фронтовика – лейтенанта Андрея Киселева. Они создали крепкую семью, вырастили троих детей, построили дом. В 1985 году Андрей Павлович умер.
В этом году Анна Киселева будет отмечать своё девяностодвухлетие в стареньком доме, в котором живет уже 53 года. Он находится в аварийном состоянии. Ни тепла, ни воды, погреб затоплен, дом весь рушится, никаких условий для жизни. А ведь эта женщина прошла войну, защищала Родину.
Анна Трофимовна собрала все документы для того, чтобы ей как ветерану Великой Отечественной войны выделили квартиру. Но заслуженному человеку отказали, не захотели даже разобраться в ситуации. Помогли лишь тем, что дом поставили в очередь на ремонт (№ 2871).
С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются. Она решила сражаться. Но сможет ли один человек справиться с этой нелёгкой ситуацией? Ведь несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием, чаще она заключается именно в бездействии.
Анна Трофимовна не думала, что на 92-м году будет бороться за право жить.
Одинокая старость
Нина ВАЖЕНИНА, ученица 11 кл.
Приходилось ли вам видеть развалины? Именно так выглядит частный дом по улице Транспортной, 118. Неужели в нем кто-то живет? – подумала я. Оказалось, да. Хозяйка его – Зинаида Овечкина.
– Не сложилась жизнь, – вздыхает восьмидесятилетняя Зинаида Петровна, – ноги совсем не ходят, не могу даже хлеба себе купить, хотя магазин рядом. Муж умер. Теперь одна… Правда, дочь есть, предприниматель, все ей отдала – машину, вещи, да забыла она меня.
По черным впавшим щекам Зинаиды Петровны скатываются прозрачные слезы боли.
Осмотрелась я… Жуткая картина: заваленные тряпьем сени, крохотная кухня с огромной железной печью, которая просит очень много дров. Но на что их купить?! Вот и приходится побираться. «Столетняя» черная паутина украшает маленькие грязные окна, растрескался потолок, с него капает вода. Грязь, нищета. Убогий сервант, круглый стол, ну и, конечно, кровать, покрытая тряпьем. Сердце сжимается от боли при виде этой так называемой квартиры.
– С 1960 года живу в этих трущобах, – жалуется Зинаида Петровна, – и все обещают дать квартиру, видно, умру, не дождусь.
А между тем за плечами этой женщины солидный рабочий стаж на заводе АТЭ: стояла за станком, потом работала на конвейере по производству распределителей для автомашин. Перед пенсией перебралась в школу милиции техническим работником.
– Да все как-то не впрок, – опять вздыхает женщина.
Седые волосы почти скрывают ее высохшее лицо, на котором светятся добрые карие глаза. Тяжело смотреть на немощного человека, на те условия, в которых проходит его старость. А ведь столько сейчас говорится о хорошей пенсии и достойной старости! Где же они? Кто должен помочь больной женщине? Эти вопросы не дают мне покоя, потому и решилась написать в редакцию.



