Нередко задаюсь вопросом: почему некоторые молодые люди порой жалуются на усталость, в то время как иные пожилые столь энергичны.
Как, например, мой собеседник тюменец Леонид Петрович Третьяков. В конце февраля он отметил 75-летие, но не собирается записывать себя в число стариков. Дел у Леонида Петровича хватает. Все они связаны с заботой о людях. Однако начну с самого начала.
За пять лет до Великой Отечественной войны, в 1936 году, в с. Армизонском родился мальчик, назвали Леонидом. Его отец, Петр Логонович, считался грамотеем, так как окончил курсы председателей и бухгалтеров в Омске. Позже работал председателем колхоза в д. Савино Бердюжского района, куда и переехала семья. Мать, Поллинария Васильевна, родила 9 детей.
В 1952 году отца не стало, и пришлось Лёне, в ту пору десятикласснику, поступать на курсы трактористов в Уктузской МТС – большая семья нуждалась в кормильце. Пахал, боронил, сеял, затем три года служил в рядах Советской армии. После – снова бороздил на железном коне родные поля и заочно учился в педагогическом институте.
В 1962 году его назначили оперуполномоченным РОВД в Бердюжье. Позже там он был директором вечерней школы, заведующим районо. Через тринадцать лет стал директором детского дома в с. Ембаево, затем – начальником областного детского приемника в Тюмени и инспектором отдела кадров аппарата ГУВД.
1985 год принес неожиданную беду – одна за другой три операции на позвоночнике. И приговор медиков – неподвижность, в лучшем случае инвалидная коляска. Но недаром же Леонид Петрович – сын сибирской земли, а сибиряки просто так не сдаются. Комиссованный из рядов УВД капитан, в полувековом возрасте начал заново строить свою жизнь. Инвалид первой группы, «тюменский Мересьев», как часто его называют, в течение девяти лет пытался ходить. И он сделал это! Более 16-ти лет передвигается с помощью двух тросточек. А поначалу нужно было заново научиться хотя бы просто приподняться или сидеть. Инвалидная коляска и костыли – свидетели тяжелого прошлого, сейчас не востребованы, хотя этого нельзя сказать об их хозяине. Еще как востребован!
С 1994 года, в течение 15-ти лет, он бессменно возглавлял общество инвалидов Калининского района г. Тюмени. Общественная работа для него – составляющая в комплексе реабилитационных мероприятий. Желание подставить плечо таким же, как сам, придавало силы отодвинуть недуг: кто прошел через испытания – лучше поймет горе других. Даже имея малые возможности, многие инвалиды живут насыщенной событиями жизнью. Третьяков вместе с подопечными участвовал и в спортивных состязаниях, и в «Робинзонаде», и в литературных посиделках, и в различных выставках достижений. До сих пор инвалиды охотно идут к нему за советом или консультацией. Да и он не теряет связи с ними, оставаясь членом президиума областного общества, почетным членом Всероссийского общества инвалидов.
Старость его дома не застанет, ибо с 2000 года и по сей день он руководит Бердюжским землячеством. Под руководством своего лидера эта сравнительно молодая общественная структура громко заявила о себе во время празднования первого десятилетия – летом 2010 года. Скажу хотя бы о некоторых добрых делах. Установлены две памятные стелы, где когда-то стояли деревни Сугатово и Савино. Идет работа по поиску ушедших на фронт и пропавших без вести. Пока на мраморных плитах высечены 130 фамилий савинцев – участников Великой Отечественной войны. Леонид Петрович и сподвижники стараются собрать историю славной своей деревни с русским названием Савино, исчезнувшей с лица земли.
Несколько лет назад судьба преподнесла Третьякову еще один страшный удар – погиб сын. Боль утраты не пройдет никогда, но духовно сильный, волевой сибиряк еще раз убедился в правоте своей позиции – идти к людям, помогать им. В этом он находит смысл жизни.
– В общественных организациях нет денежных доходов, зато есть возможность понять, чего ты стоишь, даже в 75 лет. Я – сын своей земли и в меру своих сил буду служить ей, – говорит Леонид Петрович.



