Железная леди

Молодая особа за короткий срок облапошила своих клиентов на сумму свыше пяти миллионов рублей. Но украденные деньги счастья не принесли…

Авторитет – дело наживное

Тридцатидвухлетняя Ирина Мокрушина жаловалась на жизнь крайне редко. Казалось, и повода для этого не было: замужем, ребенок растет, работа не слишком пыльная. Впрочем, подвизаясь не первый год на ниве торговли, Ирина сделала очень важный для себя вывод: здесь любое дело женщине приходится делать вдвое лучше мужчин, чтобы заслужить хотя бы половинное уважение.

К счастью, это оказалось нетрудно, и вскоре проворная дамочка из рядовых продавцов была переведена в менеджеры, а спустя еще какое-то время заняла престижную должность в одном из крупных торговых предприятий областного центра.

В обязанности Мокрушиной входило осуществление оптовых продаж клиентам, отслеживание и контроль сбыта продукции, ее доставки в различные торговые точки и – главное – осуществление контроля за своевременной оплатой поставленного товара.

Важный момент: мадам Мокрушина являлась материально ответственным лицом с почти неограниченными полномочиями. Торговый люд, искушенный в подобного рода субординациях, если не пылинки сдувал с этого лица, то при каждом удобном случае подчеркнуто демонстрировал свою человеческую симпатию и полное доверие. Подавляющую часть клиентуры составляли горячие южные парни, привыкшие ворочать мешки не с цементом, а с деньгами, умеющие из каждого вложенного рубля извлекать пять, десять, да к тому же не упускающие случая красиво прикурить от пачки дензнаков. И становится понятен тот огромный, непререкаемый авторитет, которым пользовалась среди десятков клиентов молодая, энергичная, целеустремленная и знающая себе цену Ирина Мокрушина.

Она и впрямь была чертовски мила на корпоративных вечеринках, проявляла недюжинную смекалку и гибкость в разрешении спорных вопросов. Но если дело касалось ее личной выгоды, вмиг становилась «железной леди» – немногословной, холодной, взыскательной. Похоже, именно за эти разносторонние качества и свойства характера Мокрушину любили и ненавидели одновременно. Но никто из людей, знавших ее не понаслышке уже не первый день, даже не могли предполагать, что представляет из себя мадам Мокрушина на самом деле.

Уличная кража и финт ушами

Деньги за поставленный клиентам товар Мокрушина получала сама, и лишь в редких случаях оплата проходила через инкассатора. Собранные суммы надлежало в тот же день сдавать в кассу. Однако полномочия Мокрушиной распространялись столь широко, что она могла самостоятельно вносить изменения в реестр и подробно контролировать движение денежных средств, не отчитываясь каждый раз перед руководством. Соблазн хоть какое-то время обладать огромными денежными суммами был настолько велик, что Ирина Мокрушина иногда позволяла себе не сдавать деньги в кассу, а держать их при себе, ощущая приятную, волнительную тяжесть купюр. Неизвестно, какие при этом мысли шелестели в ухоженной головке молодой особы, но только подобные эксперименты стали проходить все чаще, а суммы несданных денег возрастали.

Однажды в самом центре Тюмени у Мокрушиной украли сумку, в которой, кроме личных вещей, было 180 тысяч рублей. Сообщить о похищенных деньгах своему начальству женщина не захотела. Сначала пыталась оформить кредит на данную сумму или взять в долг, но из этого ничего не вышло. Тогда Мокрушина решила испытать судьбу, играя в залах игровых автоматов. Сначала делала небольшие ставки и даже кое-что выигрывала, но по мелочи. Тогда ставки увеличила – и за короткий срок проиграла очень крупные суммы.

Пытаясь обмануть госпожу Удачу, азартная леди стала играть на деньги своих клиентов. Многие из них по-прежнему не требовали от нее никаких квитанций, другие предлагали лишь расписаться в замусоленной тетрадке. Дальше – больше. Взяв у одних клиентов деньги за товар, Мокрушина фактически поставляла товар совсем другим клиентам, занимаясь переадресацией накладных. Так, одного из своих давних знакомых, частного предпринимателя М., вконец проигравшаяся дама разом «нагрела» на 2 миллиона 497 тысяч 796 рублей 98 копеек. Другого – на полтора миллиона с гаком. Остальным повезло – их убытки составили гораздо меньшие суммы. Всего за полгода Мокрушиной удалось присвоить свыше пяти миллионов рублей, большую часть которых поглотили ненасытные чрева игровых автоматов.

Чужая душа – потёмки

Говорят, жизнь – это постепенное снятие масок. Вплоть до последней, из гипса. Вот и наша героиня, окончательно устав от хронического невезения, чувствуя, как сжимается вокруг нее петля, свитая крепкими руками одураченных клиентов и возмущенного начальства, решила больше не запираться. Во время проведения внеплановой ревизии Мокрушина призналась по всем эпизодам совершенного мошенничества, справедливо полагая, что рано или поздно все и так вылезет наружу.

Любопытна реакция на произошедшее со стороны директора фирмы. Умудренная жизненным опытом женщина тихо произнесла: «А ведь я доверяла ей как себе самой!». Заведующая одного из складов только всплеснула руками и выдохнула: «Не может быть! Я знаю Ирину как честного человека!». Потом помрачнела и добавила: «В чужую душу не заглянешь».

– Потерпевшая сторона пояснила, что в результате совершенных Мокрушиной преступлений фирме был причинен значительный материальный ущерб, подорвана ее репутация, а также пострадали некоторые сотрудники, которых пришлось уволить, – рассказали в прокуратуре Ленинского округа г. Тюмени. – Действия Мокрушиной были квалифицированы по части 4 статьи 160 УК РФ – присвоение, то есть хищение, чужого имущества с использованием своего служебного положения, а также по части 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере.

Учитывая полное признание вины и чистосердечное раскаяние Ирины Мокрушиной, суд Ленинского округа г. Тюмени приговорил ее к шести годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденную взяли под стражу в зале суда.

*Имя и фамилия изменены.


1688