Есть песня-просьба: «Умчи меня, олень, в свою страну оленью…». Как же живет зимой эта страна? Холодно и голодно в ней в лютые сибирские морозы. Для того чтобы помочь обитателям снеговых полян, работники Исетского отдела госучреждения Тюменской области «Служба охраны животного мира» два раза в неделю накрывает им обеденные столы.
Вместе с начальником Юрием Шмыгаревым и егерем Николаем Шороховым мы едем на грузовом уазике по дороге, переметённой прошедшим накануне снегопадом. В кузове – десерт для косуль: травяные букеты-веники.
Впереди на юрком МТЗ-82 прокладывает путь инспектор охраны Евгений Гутвин. В телеге везёт два рулона сена, мешки с зерном.
На снежных полянах цепочки следов. Вдалеке у березняка видим косулю. Не пугается ведь. Чуть подальше ещё одна пробежала в лес. Проезжаем мимо разрытого муравейника. Это кабаны поработали, объясняет Юрий Алексеевич. Скушали все муравьиные запасы личинок, пополнили свой рацион. Сообразили ведь, где искать, как раскопать.
И вот первая столовая. В деревянные корыта высыпается овес. Выкладывается сено. Между деревьями вывешиваются веники, чуть подальше на поляне они просто втыкаются в снег.
Фуражное зерно приобретается за счет средств, выделяемых службе охраны из областного бюджета. «Кроме этого, – говорит Юрий Алексеевич, – нам помогают руководители сельхозпредприятий и охотники. Нынче заготовили 1500 веников, запасли фуражного зерна 23 тонны. Весной на подкормку засеем 65 гектаров полей».
Едем дальше. Пополняем вторую и третью столовую. Всё, дело сделано, отправляемся в обратный путь. Буксуем, прорываемся. Эх, технику бы поновей этой беспокойной службе, ведь работа лесных спасателей – это экстрим!
Раздаётся звонок на сотовый телефон Юрия Шмыгарева. Поступила информация, что около Кукушек некто на снегоходе застрелил лося и двинулся в сторону Шорохово. Вот так: кто-то спасает, защищает, кто-то убивает.
На следующий день Юрий Алексеевич сообщил: «Возбуждено уголовное дело по факту браконьерства. Подозреваемые задержаны по горячим следам. Идет следствие».



