Не всё деньгами меряется

Осенним вечером возвращались мы с сестрой с дачи в город. Наш участок расположен в 18 км от Тюмени. Последний рейсовый автобус должен был подойти к остановке через тридцать минут. Однако на улице уже смеркалось, а транспорт всё не появлялся.

Как на грех, в райцентре на подстанции случилась авария – и везде отключили электричество. В магазинчиках около остановки зажгли свечи. Вместе с нами ожидал автобус подвыпивший мужчина лет тридцати. Сообщил, что на даче у деда печку клали, пропускали первый дым. Соответственно отметили это событие по-русски спиртным. Мы запаниковали: а вдруг автобуса не будет? Десятки машин с густотонированными стеклами проносились на высокой скорости мимо. На даче ночевать нельзя, в нашем домишке нет света (бурей давно оборваны провода), дымоход забит и печь не растопить, а на улице не жарко. Попутчик тоже переживал. Ему к шести утра на работу.

В кошельке у нас оставалось всего 50 рублей. Я побежала через дорогу в магазин. Попросила продавщицу довезти нас до города, когда у нее закончится смена. Но в это время наш попутчик тормознул кого-то из дачников. За рулем оказался молодой человек приятной внешности. Он согласился добросить нас в Тюмень.

Доехали до а/к 1228, на остановке уже стоял нужный нам автобус. Водитель подвернул и остановился прямо перед ним. Я протянула ему деньги, а он наотрез отказался их брать. Сказал:

– Бегите на автобус, а то опоздаете.

Так мы успешно добрались до дома. По дороге рассуждали с сестрой о том, что на свете сохранились люди, творящие добро. Очень пожалели, что не спросили, как зовут молодого человека. Только и узнали, что живет он во втором Заречном микрорайоне. Если прочтет эту заметку, пусть знает: где-то в Тюмени есть две немолодые женщины, которые помнят о его добром поступке и бесконечно ему благодарны. Так что еще не всё в этом мире меряется деньгами.


1449