В военном 1944 году в с. Ермаки Викуловского района родился мальчик, которого назвали Леонидом, что значит «подобный Льву». Село же, по легенде, получило свое название по факту остановки здесь войска Ермака Тимофеевича. Мужчин в селе в то время было мало – все на фронте. Вот и отец малютки, Иван Ильич, в начале войны ушел бить фашистов, правда, в 43-м после тяжелой контузии был комиссован. Но оправиться так и не смог, и в 1945 году его не стало.
Сибирские села всегда славились многодетными семьями. И Леня был двенадцатым по счету. Шестеро умерли в разные годы. Послевоенное детство запомнилось голодом, холодом и… лаптями. Это была самая ходовая обувь в деревне. Старший брат искусно плел их из липового лыка. Драли его всей семьей, доводили до нужной кондиции. Технология трудоемкая, требовала терпения. В школу Леня тоже ходил в лаптях. Все, что производили в хозяйстве, уходило в уплату продовольственного налога – себе ничего не оставалось. Неземным лакомством был черный хлеб с кусочком сахара вприкуску.
В колхозе выращивали лен, который сами обрабатывали, и шили из готового холста одежду. Основную часть готового льна на конных подводах отвозили в Ишим для сдачи государству. Во всех домашних, а часто и колхозных работах участвовали дети. Когда Леня перешел в 4-й класс, его забрала к себе старшая сестра, жившая к тому времени в Таджикистане. Там было легче, чем в сибирском селе. Затем служил в рядах Советской армии, а после поступил в Тюменское высшее военно-инженерное училище (ТВВИКУ), по окончании которого лейтенант Воробьев получил военно-учебную специальность сапера и профессию техника-строителя. Сбылась мечта детства.
Еще во время учебы в училище иногда приходилось забирать из детского сада маленькую племянницу. Там-то он и заприметил черноглазую молоденькую воспитательницу. Ниночке тоже приглянулся бравый курсант. Поженились по окончании ТВВИКУ, он получил направление на службу в Ташкент. И побежали армейские будни своей чередой, соединясь в долгие 26 лет безупречной воинской службы. Сейчас, как в кино, мелькают населенные пункты, города, страны. Однако на практике это были порой трудные и опасные годы.
В Ташкенте родилась дочь Жанна, а вторая – Оксана – уже в Казахстане. Порою военный городок сиротливо стоял среди степи или пустыни. Сибирский климат совсем не сродни азиатскому, но в характере Леонида главная черта – чувство ответственности и осознание, что служба есть служба, а приказы не обсуждаются.
С 1985 г. служил в Волгограде, где был ответственным за разминирование трех административных районов города – даже в те годы здесь все еще встречались отголоски войны. Апрель 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. И Воробьева на целых три месяца задействовали на ликвидационных послеаварийных работах.
На следующий год супруги Воробьевы уже в Чехословакии, в составе ограниченного контингента советских войск. Закончил кадровую службу подполковник под Брестом, в должности начальника штаба отдельного мостостроительного батальона. В конце 1989 г. уволен в запас. На его счету – около тысячи единиц боевых обезвреженных снарядов. Сколько жизней спас Леонид Иванович за свою жизнь!
– Страшно было? – спрашиваю.
– Конечно. Но я – солдат, и есть слово – надо! Вся моя сознательная жизнь связана с армией.
В рассказе о земляке нельзя умолчать о его супруге, верной спутнице его армейских будней. Нина Константиновна несла на себе основную часть семейных забот. В доме всегда было уютно, на столе домашний обед, и девочки с мамой ждали папу. Это и согревало душу, тянуло домой. И где бы ни приходилось им жить, она всегда находила себе работу. Должности были разные: что предлагали, то и исполняла.
Она до сих пор работает, хотя уже несколько лет на пенсии. Немало забот у нее на даче, да еще трех внуков помогает растить. Видимо, у нее тоже армейская закалка.
В срочной армии Леонид Иванович был запевалой. И сегодня звучат военные песни, красивые романсы. Он солист Волгоградского хора ветеранов, а еще увлекается велосипедом, рыбалкой, дачей. Награжден множеством различных медалей, но выделяет для себя последнюю – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Часто бывает в Ишиме и заглядывает в Ермаки. Но теперь в отчем доме живут дальние родственники.



