Великий комбинатор, как известно, мечтал всего лишь о миллионе, а тюменские мошенники получили втрое больше
Ничего невозможного
В теплый летний полдень из массивных дверей здания администрации области в Тюмени вышел среднего роста мужчина, одетый в дорогой костюм. Темные очки и шикарный кожаный портфель, а также снисходительная усмешка в уголках рта и строгая манера держаться выдавали в нем очень важную государственную персону. Скользнув наметанным взглядом по припаркованным на обочине автомашинам, мужчина уверенно направился к бежевой иномарке, задняя дверца которой мягко приоткрылась. Мужчина недоверчиво заглянул внутрь салона, убедился в полной безопасности и лишь потом нырнул на заднее сиденье.
– Принесли? – коротко спросил мужчина.
– Ровно миллион, – ответил сидевший рядом незнакомец и протянул темно-коричневый кейс. Промокнул носовым платком пот на лбу и робко уточнил: – Значит, договорились?
– Сегодня же деньги уйдут по назначению, – заверил мужчина, небрежно перекладывая тугие денежные пачки из кейса в свой портфель. – О дальнейших действиях вам сообщит Любовь Гавриловна, – он слегка поморщился, выразив таким образом свое недовольство излишней болтливостью клиента: тому не следовало озвучивать принесенную сумму.
Когда мужчина вновь скрылся в правительственном здании, сидевшая в салоне иномарки средних лет дама успокоила клиента:
– Не волнуйтесь, все будет хорошо. Это не первый случай, и вы – не последний человек, которому мы взялись помочь. А сейчас отвезите меня в офис и ждите дальнейших сообщений.
Незадолго до этого дня между генеральным директором одного из тюменских ООО господином Юрченко и его братом состоялся серьезный разговор. Брат давно был в курсе того, что созданное ими предприятие крайне нуждалось в получении крупного кредита, необходимого для развития производства. Однако получить заём было непросто. Время шло, ООО трещало по всем швам, и тут на горизонте очень кстати нарисовалась фигура серьезной деловой женщины. Любовь Гавриловна Крутова, представившаяся финансовым директором областного фонда помощи ветеранам спецподразделений ФСБ, пообещала братьям-бизнесменам свести их с весьма влиятельным человеком, готовым за вознаграждение решить вопрос о включении данного ООО в инвестиционную программу. Этим человеком оказался некто Кутько, и он, по заверениям мадам Крутовой, едва ли не ногой открывал двери кабинетов высоких областных начальников.
– Полковник госбезопасности! – понизив голос до свистящего шепота, выдала братьям Юрченко страшную тайну Любовь Гавриловна. – И в Москве у него все схвачено настолько, что для него практически нет ничего невозможного!
Им бы на сцену
Нетрудно догадаться, что в роли страшно засекреченного полковника выступил талантливый махинатор. Забегая вперед, скажем, что он благополучно провернул целый ряд хитроумных афер, жертвами которых стали весьма богатенькие, но излишне доверчивые тюменские предприниматели. Кутько обладал великолепным артистическим даром, тонким знанием человеческой психологии и способностью убеждать совсем незнакомых людей в необходимости отдать крупные денежные суммы, чтобы подкупить нужных чиновников и в итоге добиться желаемого. И многие, как ни странно, попались на его удочку, нередко отдавая последнее и даже беря деньги в долг.
Что касается Любови Гавриловны Крутовой, то их с Кутько, как говорится, породнила сама судьба. Получив хорошее образование, но потерпев полное фиаско на личном фронте, Крутова вынуждена была одна воспитывать малолетнего ребенка и вдобавок ко всему ухаживать за своим престарелым отцом. Деятельный, изворотливый ум и желание быстро разбогатеть за счет других, чувство азарта и снисходительной брезгливости к окружающим позволили Крутовой стать ловкой мошенницей. Она сумела в одиночку обвести вокруг пальца нескольких предпринимателей средней руки, а потом вошла в азарт и блестяще «кинула» на несколько сотен тысяч рублей потерявшего всякую осторожность государственного служащего. В перерыве между крупными операциями успешно обманула какую-то женщину, всучив ей квартиру в доме, который вообще нигде не числится. Потом купила своей жертве заброшенный гараж за 60 тысяч рублей, содрав с покупателя на 100 тысяч «деревянных» больше.
Знакомство с Кутько вывело удачливую мошенницу на более серьезный профессиональный уровень. Вместе эта парочка выглядела столь убедительно, а разработанные ею операции по отъему денег были так изящны, что в список жертв умудрились попасть даже очень известные в областном центре люди.
Иногда лучше умереть
В общении со своими «клиентами» Крутова и Кутько легко называли имена и фамилии крупных российских чиновников и бизнесменов, представителей власти, весело жонглировали названиями коммерческих банков. В их распоряжении самым непостижимым образом оказывались копии бланков и официальных документов с гербовыми и прочими печатями, любой другой атрибутикой. Крутова и Кутько обзавелись кучей удостоверений с золотыми тиснениями, визитками с российской символикой.
Криминальный дуэт вынужденно приостановил свою активную работу, когда общая сумма оказавшихся в кармане жуликов денег составила свыше трех с половиной миллионов рублей.
Однако после долгих и скрупулезных разбирательств на скамье подсудимых оказалась одна мадам Крутова, поскольку ее гениальный подельник скоропостижно скончался, оставив сыщикам ворох неразгаданных головоломок и целую коллекцию поддельных краснокожих ксив.
– Вы даже представить не можете, сколько вокруг людей, убежденных в том, что любую противоправную сделку можно совершить путем подкупа чиновников, – доверительно сообщила Любовь Гавриловна. – Так что в поле нашего внимания оказались только самые нетерпеливые…
По словам сотрудников прокуратуры Ленинского округа Тюмени, действия Любови Крутовой по фактам хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием квалифицированы по ч.2 ст.159 УК РФ, ее вина полностью доказана. Ленинский суд г. Тюмени приговорил мошенницу к пяти годам лишения свободы условно, с испытательным сроком четыре года.
* Имена и фамилии изменены.



