Закадычные друзья

Выпитый спирт едва не лишил собутыльников остатков разума

Кому из вас, читатель, доводилось оказаться трезвым в пьяной компании и наблюдать за происходящим со стороны? Как говорится, цирк отдыхает! Вот и наши герои начудили такого, что сами потом в это не поверили…

Улыбка судьбы

Тюменцы Сергей Вяткин и Стас Чириков знали друг друга давно и считали себя друзьями. Не беда, что первый к своим 44 годам уже дважды был судим: пять лет строгого режима за махинации с деньгами плюс шесть лет и четыре месяца за грабеж – это, извините, не фунт изюму. Это, пардон, большой жизненный опыт, причем очень даже специфический. И Стас Чириков своего старшего товарища вполне за это уважал, хотя, честно сказать, и побаивался.

Потому что в пьяном угаре Вяткин был абсолютно непредсказуем – мог смеяться до упаду, а через минуту стать чернее тучи, будучи готов задушить голыми руками первого встречного. Такая вот «творческая» натура.

Весенним вечером Стас Чириков встретил на улице Тюмени очередную девушку своей мечты. Он и раньше имел обыкновение знакомиться с женщинами в самых неожиданных и не приспособленных для этого местах. Но тут случилось нечто: в теплых лучах мартовского солнца прекрасная незнакомка сразила чуткое сердце Чирикова наповал. Больше того, Чириков всем нутром почуял, что дама тоже воспылала к нему душой и телом. И после обмена парой глубокомысленных фраз влюбленная парочка прямиком отправилась на квартиру, где Сергей Вяткин проживал со своей подругой.

В тесной квартирке на улице Уральской изнывал от скуки и одиночества приживалец Вяткин. Приход Чирикова с игривой девицей он воспринял как спасение, как улыбку судьбы. Тем более Стас прихватил с собой неизвестно где раздобытый им неразбавленный спирт.

Пьянка удалась. Настолько, что уже спустя полтора часа Стас не помнил имени своей уличной избранницы. Впрочем, она с милой улыбкой отзывалась на любое к себе обращение, а еще через полчаса оказалась в постели со своим кавалером. Вяткин делал вид, что никому не завидует, а сам сидел на кухне, мрачно глушил остатки спирта и тихо матерился под нос.

Время от времени Стас выходил из комнаты, делал «дозаправку» и вновь нырял под одеяло к полыхающей любовью дамочке.

Спиртовая примочка

Они проснулись около полудня. В головах гудело, в животах бурлило, во рту образовалась знойная пустыня. Надо было срочно опохмелиться. Едва Стас принялся соображать, кому из них и куда следует идти, Вяткин предложил ему побороться на руках, заранее зная, что с его ручищами ему в этом единоборстве равных почти нет.

– Кто проиграет, тот и бежит в лавку, за пивом! Понятно?

Чириков уныло кивнул и обреченно поставил локоть на край кухонного стола. Через пару минут он всухую продул матч из трех попыток. Оделся и шагнул к порогу. С тоской посмотрел на спящую в соседней комнате то ли Таню, то ли Любу, бесстыдно разметавшую голые ноги поверх покрывала. Потом перевел взгляд на опухшую от выпитого, небритую и наглую рожу Вяткина. Ощутил ревность.

– Ладно, давай еще раз! – миролюбиво предложил Вяткин. – Даю тебе последний шанс. Но учти, если проиграешь – отдашь мне свои шмотки и девку в придачу!

Он почти силой усадил приятеля за стол, и они вновь стали бороться. В какой-то момент острый локоть Вяткина соскользнул со столешницы и заехал Стасу прямо в глаз. Случайно это произошло или преднамеренно, Стас не знал. Но уже в следующую секунду он понял, что Вяткин срывает с него кожаную куртку, футболку, а затем и джинсы, в заднем кармане которых находились все оставшиеся от вчерашней гулянки деньги – две тысячи рублей.

– Сделай спиртовую примочку, жених! – захохотал Вяткин и протянул другу пустую бутылку. Потом взял кухонный нож, приставил его к горлу собутыльника и сделал вид, что сейчас точно зарежет.

– Да пошел ты!.. – не успев испугаться, обиженно сказал Чириков. Он направился к двери, сломал замок и вышел из квартиры в чем был – в майке и трусах.

На автобусной остановке возле магазина «Ёлочка» нашлось потом немало свидетелей, видевших раздетого и босого мужчину, который плохо соображал, что именно с ним происходит. Может, от холода. Может, от страха.

Каких-то молоденьких девчонок Чириков попросил вызвать скорую помощь, а они, не оценив доверия, вызвали милицию.

Уже сидя в патрульной машине, Стас потихоньку пришел в себя и назвал адрес, откуда появился в таком непотребном виде. Когда сотрудники милиции вошли в указанную квартиру, Вяткин предстал перед ними в одежде Стаса. Только что очнувшаяся от сна «прекрасная незнакомка» растерянно моргала полупьяными глазками, не в силах сообразить, что здесь вообще происходит.

Доставленные в УВД, все трое попытались восстановить события последних часов, кто и что запомнил. Каждый при этом придерживался своей версии развития событий. Собранные воедино, они представляли собой почти реальную картину случившегося. Однако Чириков, как и следовало ожидать, стал менять свои показания, пытаясь выгородить избившего и ограбившего его Вяткина. Затуманенная спиртом память давала откровенные сбои, вынуждая фантазировать и слепо врать.

Все, кто знал обоих приятелей достаточно хорошо, просто диву давались, слушая подробности инцидента. Многие свидетели утверждали, что отношения между Чириковым и Вяткиным были почти братские, никаких конфликтов ранее не возникало. Но синяки на лице и ссадины по всему телу у Чирикова… сломанный дверной замок… внушительных размеров кухонный нож, который Вяткин с идиотской усмешкой приставлял к горлу своей безропотной жертвы… Плюс раздетый практически до нижнего белья потерпевший и показания многочисленных свидетелей – все это указывало на то, что имел место полноценный разбой.

Вяткин своей вины так и не признал. Закадычного приятеля Чирикова он открыто угрожал закопать живьем и сплясать на его могиле чечетку.

В действиях Вяткина суд Калининского округа г. Тюмени усмотрел наличие опасного рецидива и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет.

Автор признателен старшему помощнику прокурора Калининского округа г. Тюмени Н.А.Черновой за предоставленные материалы.

* Фамилии изменены.


1270