«Тюменская правда» – любимое издание нашей семьи
Мой отчим Илья Андреевич Глазырин до войны успел окончить Омский ветеринарный техникум, поэтому, когда разбили фашистов, лечил животину и заведовал ветаптекой в поселке Вагай.
В свободное время он был большим охотником до чтения, причем из прессы ежегодно выписывал только «Тюменскую правду». Хотя и был он партийным, центральную газету «Правду» не любил. «Мути всякой и вранья в ней предостаточно», – откровенничал он.
– Ты смотри, Ильюша, не брякни этакое на людях, а то донесется до поселковой партячейки, – сокрушалась моя мать.
Помню, подписка тогда начиналась с сентября, а заканчивалась в конце ноября. Если в назначенный срок не успеешь выписать – жди до следующего сезона. Когда осенью открылась очередная подписная кампания, отчим сказал матери: «Ступай на почту и оформи на год родную «Тюменку». За повседневными делами и хлопотами мама о поручении забыла. Как-то в обед, попивая чаек, Илья Андреевич, как всегда, «штудировал» от корки до корки номер «ТП». Прочитав последнюю полосу, спросил: «Покажи-ка мне, жена, квитанцию о подписке на будущий год».
Мама всплеснула руками: «Илья, у меня ведь из головы вылетело, видать, совсем память плоха стала…».
Утром, когда открылась почта, отчим первым делом побежал туда, забыв про работу. Начальник отделения ему заявил:
– Увы, Илья Андреевич, ничем не могу помочь, подписочка-то закончилась неделю назад.
Отчим расстроился, стал просить изыскать для него хоть одну квитанцию. Но главный почтальон был непреклонен.
– Ладно, – разозлился Глазырин, – ежели, к примеру, заболеет у тебя на дворе скотина какая или по весне надумаешь ты подхолостить барашка али поросеночка, ко мне за подмогой в таком разе не обращайся! Понял меня, начальник?
А в то время животинку держали в любом вагайском дворе, и без помощи ветеринара в этом деле обойтись было никак нельзя. Поэтому пришлось на другой день отправиться «почтарю» в район за дополнительной годовой подпиской на «Тюменку». Как он изловчился ее «выбить» – неизвестно до сих пор, но желаемое отчим получил.
Пролистывая 1 января свеженький номер «Тюменской правды», Илья Андреевич с хитринкой улыбнулся и подмигнул моей маме. В дальнейшем он и сам стал частенько посылать заметки на сельскохозяйственные темы в областную газету, кои незамедлительно печатались. Бывало, на общих собраниях сельчан-колхозников он говорил: «Вы, товарищи, много задаете вопросов администрации поселка, на которые не всегда руководству есть возможность ответить. Подпишитесь на нашу областную газету, и вы убедитесь, насколько точно и правдиво ответят вам ее журналисты».
«Тюменская правда» и по сей день остается главной газетой в нашей семье, теперь ее читают уже мои внуки.



