13 заявок было подано образовательными учреждениями Тюменской области на Всероссийский конкурс «Самая читающая школа России».
В финал вошли три из них, где, по мнению экспертного совета, были наиболее интересные подходы к воспитанию, развитию, самореализации учеников и вовлечению их в чтение на базе школьных библиотек.
Призёром стала средняя общеобразовательная школа № 2 города Заводоуковска в номинации «Практика по вовлечению в чтение учащихся 5–9 классов».
В рамках форума педагоги-библиотекари, студенты профильных направлений, кураторы литературных клубов проекта «Чтецкие программы», учителя и советники по воспитанию обсуждали лучшие практики и важные вызовы в работе школьных библиотек, обменивались опытом и вырабатывали эффективную стратегию развития профессии школьного библиотекаря. Проведены также панельные дискуссии, тематические секции, открытые диалоги с государственными деятелями, руководителями книжных издательств, писателями, публицистами.
"Школьные библиотеки динамично развиваются. Они «становятся точками притяжения для ребят всех возрастов. А педагоги-библиотекари выступают как наставники, которые активно участвуют в воспитательном процессе, ежедневно помогают детям превратить чтение в увлекательное исследование мира. Мы в Обществе «Знание» видим, насколько сильные и увлеченные профессионалы работают в школьных библиотеках, какие находят творческие решения, чтобы вовлечь в удивительный мир книг не только ребят, но и их родителей. Дорогие педагоги-библиотекари, спасибо вам за то, что прививаете детям любовь к чтению, воспитываете в них неравнодушных людей и настоящих патриотов своей страны», — сказал Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Он поблагодарил педагогов-библиотекарей за энтузиазм, творческий подход к работе и неустанный ежедневный труд по приобщению молодого поколения к чтению.

