Кредит наличными в основном берут на ремонт – это показали исследования Банка ДОМ.РФ, проведенные совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ.
Согласно опросу, более 28% всех операций оформляются на ремонт и обустройство жилья.
Второй по популярности категорией расходов стала покупка мебели и бытовой техники (более 16%). На покупку авто и погашение иных кредитов россияне оформляют кредит в 14% случаев, на развлечения – около 9%, на путешествия и отдых – 7%.
В большинстве (76%) случаев кредиты оформляются на срок от 3 до 5 лет. Наиболее популярная сумма (81% опрошенных) – до 300 тыс. рублей.
Результат опроса возможных опасений при оформлении кредита наличными показал, что чаще всего люди боятся скрытых комиссий и процентов (когда приходится выплачивать больше, чем предполагалось).
-«Несмотря на высокую ключевую ставку, потребительские кредиты остаются популярными. Людям важно иметь возможность быстрого доступа к средствам для реализации неотложных нужд. В сентябре 2025 г. в Банке ДОМ.РФ установлен рекорд по выдачам кредитов наличными за всю историю существования банка: выделено 1,049 млрд рублей. В целом с начала года выдано почти 7 млрд рублей таких кредитов. Средний размер потребкредита с начала 2025 года составил 846 тыс. рублей», – прокомментировал заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.
По мнению заведующего кафедрой ипотечного жилищного кредитования Финуниверситета Александра Цыганова, «популярность кредита на ремонт и обустройство жилья вполне понятна, так как чаще всего смету ремонта приходится пересматривать в сторону увеличения, а свободных средств может уже и не быть. Опасения скрытых комиссий и процентов, сложных и запутанных условий договора кредитования в целом характерны для финансового поведения россиян, которые далеко не всегда читают подписываемые ими документы».


