23 ноября состоялась премьера мюзикла «Голос любви» по мотивам фантастического романа Алексея Толстого «Аэлита»
Мюзикл «Голос любви», созданный по мотивам романа Алексея Толстого «Аэлита», стал для команды настоящим космическим полётом – и режиссёр Валерий Серебренников подошёл к работе как инженер‑конструктор. Тщательные репетиции, проработка костюмов, музыки и света — всё это должно было превратить сценическое действо в подлинное путешествие сквозь галактику.
Валерий Павлович делится размышлениями о сути театрального творчества:
"Я сортировал программки концертов: в одну стопку – оставившие впечатление, в другую – те, сюжет которых не помню. Вторая оказалась больше. Я хотел попасть в первую стопку для нашей публики".
Именно поэтому для «Голоса любви» режиссёр поставил высокую планку: зритель должен выйти из зала с мыслью, затронутой на сцене.
Как пишет издание «Тюменская область сегодня», работа над спектаклем заняла два года. Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив – грант позволил собрать сильную творческую команду. Над мюзиклом трудились поэты Антонина Маркова, Руслан Чемакин, Любовь Копанева и Юрий Бутаков; декоратор Вячеслав Романов; художник по костюмам Татьяна Петрина; хореограф Анастасия Ерёмина.
Премьера в ДК «Нефтяник» прошла при почти полном зале. История любви марсианки Аэлиты и инженера Мстислава Лося оказалась близка зрителям разных поколений. Пенсионерки Ирина Гумбина и Тамара Толстоухова, постоянные посетительницы Тюменского драматического театра, признались, что остались в восторге: их тронула эмоциональная сцена отъезда героев с Марса без Аэлиты, восхитили вокальные и танцевальные номера, а также костюмы. Ирина даже сравнила юных артистов с московскими звёздами, отдав, впрочем, предпочтение местным талантам.
Школьники тоже тепло отозвались. Десятиклассница Олеся Гаврилова поделилась, что после спектакля ей захотелось перечитать «Аэлиту»: особенно её впечатлила тема любви и смелость героини, готовой бороться за своё счастье.
Исполнители главных ролей рассказали о глубокой связи с персонажами. София Боднар, играющая Аэлиту, призналась, что отдаётся роли на все сто процентов: она находит в себе много общего с героиней – например, мечтательность и решимость в достижении целей. Для Софии лучшая награда – живые эмоции зрителей, ведь это значит, что творческий посыл достиг сердца. Алексею Настенко, воплотившему американского корреспондента Скайлса, по его признанию, близок характер героя – харизматичного и немного дерзкого. Юноша, который уже учится на факультете журналистики, с интересом погрузился в образ репортёра «Нью‑Йорк таймс».
Валерий Серебренников подчёркивает: привлечь зрителя на спектакль с участием детей – задача не из лёгких. Несмотря на известность режиссёра, аудитория пока далека от желаемой тысячи человек. Маэстро рассылает приглашения, пытается наладить контакт с властями и школами, но результат, увы, остаётся скромным.
К слову, показ мюзикла состоялся в рамках проекта «Культура для школьников».




