Какой пишем – правой или левой?

Во времена оны детей с ведущей левой рукой усиленно переучивали. Вернее, пытались переучивать. На кого-то воздействовали морально, а к кому-то применяли физические меры воздействия, привязывая неугодную руку к парте. Но что значило неудобство по сравнению с насмешками одноклассников…

СССРовские приёмы канули в лету. Теперь свобода выбора: кто какой конечностью может писать – такой и пишет. Однако интерес и внимание к теме не угасло. Не потому ли, что в течение последних десятилетий количество детей-левшей постоянно растёт.

В Сеченовском Университете изучили, на что стоит обращать внимание при обучении левшей.У детей с ведущей левой рукой быстрее развивается слухоречевая память, чем зрительная. Могут возникать сложности с пространственным восприятием, что способно повлиять на успехи в грамматике и арифметике, хотя никаких проблем с логическим мышлением у ребят нет. Кроме того, левши быстрее утомляются, чем их одноклассники-правши.

Исследование, посвященное нейропсихологическим особенностям леворуких детей, с рекомендациями педагогам младших классов, опубликовали в журнале «Психологическая наука и образование» доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета Ольга Шалина и ассистент кафедры Дмитрий Романов.


62167