Объект важен для транспортной доступности, безопасности и комфорта жителей и гостей города
На Московском тракте продолжается масштабное строительство дорожной развязки и разворотной петли. Журналистам тюменских СМИ показали, как идет работа, на каком этапе находятся основные сооружения, и какие задачи стоят перед подрядчиками.
По словам директора филиала АО «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостоотряд-36» Андрея Лазарева, строительство путепровода ведется с опережением графика.
– Мы занимаемся возведением путепровода и двух надземных пешеходных переходов, а также автодорожных съездов. Полностью завершено строительство опор и ведется монтаж в пролетной стороне, – рассказал Андрей Лазарев. – Работы идут интенсивно, стараемся минимизировать влияние на движение транспорта. Мы планируем завершить монтаж пролетного строения к концу августа и 10 сентября строительство моста будет полностью завершено с опусканием опорной части. В сентябре будет проведены покрасочные работы на путепроводе.
В этом году строители планируют завершить значительный объем работ – в том числе, монтаж защитных экранов и покрытие. Мы стараемся завершить строительство в этом году – мы все делаем для того, чтобы жители города не испытывали дискомфорта из-за строительных работ, объяснил директор филиала «Мостострой-11».

Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Андрей Ковалев подчеркнул стратегическое значение объекта.
– Развязка на Московском тракте – это важный элемент дорожной сети города и всей Тюменской агломерации, – отметил Андрей Ковалев. – Она не имеет прямого отношения к трассе М-12, но становится частью новой региональной дороги, переданной нам от Росавтодора. Это разгрузит выезд в сторону Московских дач и сделает движение безопаснее и удобнее. Также мы ведем реконструкцию до улицы Плодовой – работы разделены на три государственных контракта.
Отдельное внимание уделено разворотной петле, которая, как пояснил заместитель директора ОАО «ТОДЭП» Николай Протасевич, будет состоять из шести полос и значительно упростит левый поворот с Московского тракта.
– Работы идут в сменном режиме, задействовано около 25 единиц техники и 50 человек, – сообщил Николай Протасевич. – Уже выполнено 300 метров щебеночного основания, готовится укладка органо-минеральной смеси и асфальтобетона. Подушка будет прочная, трехслойная. Эта петля необходима для новых жилых микрорайонов, строящихся вблизи трассы.

Производитель работ Андрей Пономарев добавил, что дорожные строители строго соблюдают график.
– В настоящее время на объекте монтируются металлические конструкции, в ближайшие недели начнется установка пролетов, – рассказал Андрей Пономарев. – Каждый мост – это уникальный проект, важно учитывать особенности и точно планировать сроки.
Развязка и разворотная петля должны быть полностью введены в эксплуатацию к осени. Объект станет частью комплексного плана по улучшению транспортной инфраструктуры Тюмени и обеспечит безопасное, удобное движение в одном из самых загруженных районов города.