Фёдор Поликарпович, отец моей приятельницы, любит вспоминать прошлое. Кто-то это делает мысленно, а он – вещает. Особенно часто говорит про ремесленное училище.
Была в Союзе во времена оны такая форма подготовки кадров, без которых ни одно предприятие обходиться не могло. Четырнадцатилетний Фёдор осваивал в РУ столярное дело . Освоил! Да так, что сам стал потом мастером производственного обучения. Великим наставником.
Это не он себе комплимент сделал. Таковым его назвали соратники, когда провожали на пенсию. Отдавая таким образом должное не только ветерану, но и самому движению, которое было развёрнуто по всей стране: у каждого начинающего специалиста обязан быть наставник. Говоря современным языком, таков был тренд.
Всё вышеописанное появилось в связи с тем, что специалисты SuperJob провели опрос на заданную тему. И выяснили, что каждый второй тюменец, имеющий подобный опыт, стремится делиться нюансами, «чтобы производственный процесс был эффективным, а молодой специалист был уверен в своих силах и результатах».
Для 14% опрошенных важна возможность оказывать помощь и поддержку молодежи. 6% респондентов назвали наставничество одной из своих самых ответственных миссий. Для 5% это путь к саморазвитию. 3% наставников считают, что в первую очередь от их действий зависит скорость вхождения новичков в рабочий процесс. 3% нравится возможность общения с молодежью. Еще для 3% наставничество — прежде всего способ получения дополнительного дохода. Для 4% наставничество — это дополнительная нагрузка. Для 5% — головная боль.
Другие ассоциации назвали 6% опрошенных: некоторые относятся к наставничеству как к жесту доброй воли, благотворительности, другие - как к делу чести, возможности быть полезным, преемственности («Дань благодарности за то, что когда-то меня тоже учили старшие товарищи»).
Эти данные вряд ли понравятся Фёдору Поликарповичу, убеждённому в том, что наставничество должно стать государственной политикой, а добровольное движение - массовым. Как прежде.
P.S. В опросе SuperJob участвовали горожане старше 30 лет.