Управление Роспотребнадзора убеждает нас, рядовых (наверное, нерядовых тоже) граждан в том, что лучше решать споры в досудебном порядке. Хотя бы для того, чтобы избежать нервотрёпки и дополнительных убытков, связанных с возможными неустойками, штрафами и компенсациями морального вреда.
Так и поступили действующие лица предлагаемого сюжета.Некий гражданин приобрёл у другого гражданина бывший в употреблении автомобиль, о чём и был заключён соответствующий договор купли-продажи. Однако по истечении пяти дней новый владелец столкнулся с проблемой, вызванной неисправностью коробки передач. Это, естественно, заставило его обратиться к продавцу. Увы, реанимировать, важнейший узел агрегата тому не удалось. Однако не удалось и надлежащим образом отреагировать на законное требование покупателя вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Зато на это отреагировало Управление Роспотребназора по Тюменской области. Встав на защиту пострадавшего, оно направило в адрес продавца информационное письмо, в котором содержалось указание на нормативно-правовые акты, регулирующие указанную ситуацию.
Инцидент был исчерпан. Хоть и не без вмешательства третьего лица, то бишь ведомства.