Молодой мужчина возомнил себя суперчеловеком, а в итоге скатился на путь банальных, но жестоких преступлений…
Жертва философии
Уроженец Ишима Юрий Бутусов не был избалован судьбой. Полуграмотная мать воспитывала его одна и, несмотря на вечные бытовые трудности, всячески баловала. Об отце Юрия многострадальная женщина предпочитала не вспоминать, лишь однажды проговорилась, что родом тот был из Прибалтики, весьма заносчив, но чертовски красив. С годами мать, скрывая слезы, все больше убеждалась в том, что наиболее отрицательные черты характера сын в полной мере унаследовал от высокомерного и крайне безответственного папаши.
Окончив среднюю школу, Бутусов поступил в престижный технический вуз, где в меру усердно изучал разные науки. Попав в разношерстную студенческую среду, с удивлением обнаружил в себе тягу к чтению литературы, никак не предусмотренной учебной программой. Особенно увлекся некоторыми философскими течениями, где за человеком признавалось право следовать животным инстинктам и действовать с позиций грубой физической силы.
Бутусов запоем читал объемистые труды Ницше, хотя многого в них откровенно не понимал. Затем раздобыл переведенные с немецкого книги печально известного на весь мир неврастеника, упрямая челка и убогие щетки-усики которого были отличным подарком для художников-карикатуристов. Радовался, находя в агрессивных шизофренических текстах мысли, давно дремавшие в его собственной бедовой голове. И наматывал их на свой ус, даже не подозревая, куда они его заведут.
Диплома о высшем образовании Бутусов так и не получил, бросив учебу на полпути. Но кое-какие навыки приобрел, и вполне довольствовался более чем скромной должностью рядового электрика. Подспудно мечтая о том замечательном времени, когда станет божественным кумиром для других двуногих обитателей планеты.
Коллеги вряд ли догадывались об истинной причине явного пренебрежения к людям, которое то и дело выпирало из Бутусова, даже когда он находился в трезвом виде. Ну, чудит парень, с кем не бывает. Махровый эгоист, чего с него взять. Проучить бы, аккуратно и крепко, как заведено в рабочих бригадах. Но он же, гад такой, сразу за нож хватается. А после второй рюмки и вовсе звереет. Плюнули и смирились.
И не знали, не догадывались те обычные работяги, что Юра Бутусов – не ровня им вовсе. По той простой причине, что все они – серая безликая масса, покорное и трусливое стадо, нищеброды и пролетарское быдло, а он – совсем другого, шального и дерзкого, поля ягода. Даже, возможно, голубых кровей. Ахнули и за голову схватились, когда узнали, что пьяный Юра, не моргнув глазом, до полусмерти избил родную мать. За что? А за то, что спрятала от него бутылку водки. И вообще, чтобы под ногами не путалась-не мельтешила и жалостливым занудством своим не допекала...
Чудом оставшаяся в живых, мать пыталась всячески выгородить сына (дескать, сама спровоцировала его своим поведением), однако дикая история получила широкую огласку, вызвала общественный резонанс, а государственная правоохранительная машина была уже запущена, и справедливый суд определил жестокому негодяю пять лет лишения свободы в колонии строгого режима.
С точки зрения кумиров
Освободившись условно-досрочно через три года, Юрий Бутусов приехал на постоянное место жительства в знакомую деревеньку под Ишимом. Устроился на работу электриком в крепко стоящее на ногах хозяйство. Близко сошелся с одной из местных красавиц, легко согласившейся на так называемый гражданский брак. А при случае умудрялся оказывать откровенно повышенные знаки внимания и другим молодым бабенкам, которые, при известном дефиците мужиков на деревне, готовы были щедро ему приплачивать за каждый лишний взгляд в их сторону.
Неослабевающий интерес к своей персоне и постоянную востребованность со стороны представительниц прекрасного пола Юрий объяснял с точки зрения своих юношеских кумиров, исходя из природы взаимоотношений мужчины и женщины, где мужчина – сильный и грубый самец, а женщина, какой бы умной она ни старалась казаться, - всего лишь легкая добыча для героя. И Юрий, ловко бравируя судимостью, продолжал носить на своем лице романтическую маску снисходительного, умудренного суровыми испытаниями страдальца. И загадочно улыбался, и громко смеялся прилюдно, испытывая к большинству односельчан тихое, но глубокое презрение.
Сегодня доподлинно неизвестно, была ли очарована Бутусовым проживавшая неподалеку от его дома Анна Купцева. Дамочка была в самом расцвете женских возможностей, но продолжала, если и в самом деле не хранить, то всячески демонстрировать свою преданность и верность мужу, который часто и надолго покидал дом в поисках достойного заработка. Упрекнуть Анну даже в безобидном кокетстве мог только убежденный женоненавистник. Или злобная и завистливая соперница, потерявшая надежду отбить в личное пользование хоть какого-нибудь мужика.
Сценарий дальнейших событий развивался просто и динамично. Во всей округе не было специалистов, кроме Бутусова, способных качественно, со знанием дела и с гарантией, отремонтировать в доме старые бытовые приборы и электрические розетки.
На робкую просьбу Купцевой - реанимировать некоторые предметы обихода - Юрий отреагировал спокойно, с едва заметной кривой усмешкой. Он пришел к соседке строго в назначенный час и деловито привел в порядок всю кухонную утварь в ее уютном доме. В благодарность за работу хозяйка выставила на стол бутылку водки и щедрую закуску. Вместе выпили. Оказалось, мало. Потому что Бутусов распушил павлиний хвост и с таким азартом пересказывал разные забавные истории, услышанные в колонии, а разрумянившаяся Анна с таким неподдельным вниманием их слушала, что прекращать судьбоносную встречу не хотелось обоим. Бутусов предложил пойти к нему, и Анна легко согласилась. По пути Бутусов зашел к знакомой медсестре и купил у нее пол-литра чистого, как слеза, спирта. Вечер обещал быть сказочно удачным.
Спирт-проказник
Последующие события Анна и Бутусов трактуют каждый по-своему. Когда запас житейских небылиц и анекдотов иссяк, Бутусов зарядил в видеоплеер кассету с порнографическим фильмом, а затем без обиняков стал склонять захмелевшую Анну к соитию. Женщина, вопреки сложившейся ситуации, наотрез отказалась. «Девственницу из себя корчишь?» - взревел Бутусов и, ударив ее кулаком по лицу, завалил на кровать и стал срывать одежду. Анна отчаянно сопротивлялась, но силы были явно неравными. Когда исход поединка был уже предрешен, Анне чудом удалось выскользнуть из-под насильника и побежать к выходу. Бутусов такой прыти не ожидал, он в два прыжка настиг жертву и продолжил издевательства с еще большей изощренностью.
Анна опять пыталась бежать, и лишь мощный удар кулаком по голове окончательно сломил ее волю к сопротивлению. Бутусов добился, чего хотел. А когда блаженно откинулся на спину, вмиг ощутил на своей шее удавку из невесть откуда подвернувшегося шнура от электрочайника. Увы, слабые женские руки не смогли завершить акт отмщения. Анне уже не оставалось ничего другого, как выскочить в голом виде на улицу и забежать в ближайший дом, расположенный напротив, через дорогу. Испуганная соседка спрятала Купцеву на чердаке, а затем позвонила участковому.
Бутусова арестовали утром прямо на рабочем месте. Хмурый с похмелья Юрий искренне изумился тому, что его обвиняют в изнасиловании. Хотя, на всякий случай, признался, что после убойной дозы выпитого спирта практически ничего не помнит.
Находясь в следственном изоляторе и критически оценив ситуацию, Бутусов выдвинул свою линию защиты. Он заявил следствию, что коварная баба давно заманивала его к себе в гости, переспала с ним полюбовно, а потом якобы настойчиво и нагло вымогала у него 20 тысяч рублей, иначе грозилась отправить за решетку по гнусному обвинению в банальном изнасиловании. Таких денег, уныло развел руками Бутусов, у него не оказалось, а потому печальный итог хитроумного бабского плана оказался заранее известен.
Представителю государственного обвинения пришлось изрядно постараться, чтобы доказательная база была признана в полном объеме, а изворотливый преступник, несмотря на титанические усилия адвоката, получил по заслугам.
По приговору суда садист и насильник Бутусов отправлен в колонию строгого режима на восемь долгих лет. У него будет время поискать на полках тюремной библиотеки менее кровожадных философов.
Анна Купцева вскоре развелась с мужем и навсегда покинула сельскую местность, надеясь обрести счастье в большом городе.
*Имена и фамилии изменены