Монтажка против обреза

Откровенно говоря, до глубины души удивляет и возмущает бессовестная и наглая готовность молодых мужиков безнаказанно поживиться за счет других. В нашей истории серьезный арсенал оружия был направлен против одинокого водителя-дальнобойщика, успевшего вооружиться лишь маленьким монтажным ломиком.

Ровесники

Георгий Канилов был женат, имел на иждивении двух малолетних детей и, несмотря на третью группу инвалидности, проявлял достаточно резвую активность в решении своих жизненных проблем. Правда, не совсем законным образом, но его лично это ничуть не смущало.

Сергей Лугов, напротив, был холост. Обладал крайне дурным характером. И уже дважды получал срок за свои выкрутасы, отсидев сначала четыре года за кражу, а затем еще три из пяти – за пьяную драку с нанесением менее тяжких телесных повреждений своему собутыльнику, инвалиду второй группы (освобожден условно-досрочно).

Сергей Буряк во многом совпадал с тезкой, разве что жил в гражданском браке. Тоже имел две судимости и нигде не работал, предпочитая случайные и легкие заработки. А чаще просто сидел на шее своей безотказной подружки, трудившейся на ниве ресторанного бизнеса.

Ровесники проживали в разных местах: один в селе Ембаево, другой в Тюмени, третий в Сургуте. Встретившись однажды вместе, они поняли, что у них много общего: например, пламенная любовь к "зеленому змию" и желание провернуть удачное дельце, способное обеспечить им беспечно-веселую жизнь хотя бы на ближайшее время.

Одним из звеньев столь грандиозного плана должна была стать совместная поездка из Ембаево в Сургут. Выехали теплой майской ночью на автомашине ВАЗ-2106 бежевого цвета. Возле села Борки остановились, чтобы купить в придорожном кафе чипсы, сигареты и минеральную воду. Из машины вышли Канилов и Буряк. Через несколько минут Буряк вернулся, протянул Лугову сумку с покупками, а сам достал из-под водительского сиденья "шестерки" обрез охотничьего ружья. Лугов внезапно уловил исходящий от Буряка запах спиртного, хотя они договорились, что во время проведения задуманной операции пить не будут. Впрочем, ни для кого из приятелей не было секретом, что в бездонном кармане своей демисезонной куртки Сергей всегда держал изготовленную из благородного металла пол-литровую плоскую фляжку с водкой. Ну, а гранату РГД-5 и сигнальный револьвер РС-31, переделанный под стрельбу боевыми патронами, Буряк носил при себе почти постоянно. Не сказав ни слова, ушел. Спустя несколько минут на автостоянке возле кафе прозвучал выстрел.

- Я вышел из машины, - сказал допрошенный в ходе предварительного следствия Лугов, - и увидел, что Буряк стоит на дороге с обрезом в руках, Канилов что-то ищет в кабине МАЗа, водитель грузовика лежит на склоне дороги, в кювете... Я подошел поближе и сказал, что пора ехать. В руке Буряка я заметил гранату темно-зеленого цвета...

- Откуда? – спросил осторожно, надеясь, что это всего лишь муляж.

- Не твое дело! – криво ухмыльнулся Буряк.

Канилов вернулся с деньгами и портативным телевизором...

Из показаний С. Буряка: "Кому из нас первому пришла в голову мысль ограбить водителя МАЗа, не помню. Сначала Канилов попросил у него деньги в сумме 500 рублей. Но водитель внезапно выскочил из кабины со стороны пассажирского сиденья с монтировкой и замахнулся на него. Я выстрелил из обреза, не целясь. Водитель упал, Канилов залез в кабину и взял там портативный телевизор, а из бардачка – блок импортных сигарет..."

Из окна придорожного кафе все происходившее видели еще двое мужчин, но один из них струсил и сразу сбежал. Зато второй оказался не робкого десятка - его свидетельские показания во многом помогли восстановить события той ночи, поскольку преступная троица мгновенно будто испарилась, а затем приложила немало усилий для того, чтобы сбить следствие с толку, запутать его, выгородив по возможности себя, любимых.

Тариф опасного пути

Водитель большегрузного МАЗа Романов чудом остался жив. По его словам, он уже не первый год совершает дальние поездки по всей стране. Вот и в тот майский вечер он привычно собрался и выехал в командировку в Сургут. Остановился у кафе возле с. Борки, чтобы поужинать и немного поспать. О том, что на отдельных участках автотрассы неспокойно, всегда знал и был готов уплатить нередко требуемую на стоянках "дань" местным рэкетирам. Тарифы на каждом отрезке дороги напрямую зависели от аппетитов самих разбойников, не гнушавшихся отбирать наиболее ликвидные товары и кое-что из личных вещей дальнобойщиков.

- Я уже почти заснул, когда в окно кабины постучали, - рассказывает Романов. - Двое хмурых мужчин завели речь о деньгах. Я сказал, что езжу по этой трассе давно и обо всем знаю. Приоткрыл окно и протянул триста рублей. Один из мужиков брезгливо пересчитал 50-рублевые купюры и сказал, что этого мало. Второй поднял руку с обрезом, в другой руке тоже что-то было зажато... Я взял монтажку, выпрыгнул из кабины и замахнулся на бандита...

Раздался выстрел. Водитель МАЗа упал. К нему подошел Канилов, несколько раз пнул ногой, в том числе по лицу, выбив зуб, и вновь стал требовать деньги. Затем они оттащили раненного в правое бедро человека на окраину стоянки, вывернули все карманы и забрали обнаруженные там две тысячи рублей. Дорогой сотовый телефон тоже унесли с собой.

Согласитесь, не каждый водитель рискнет оказать сопротивление вооруженным подонкам, да еще в ночное время. Короткий металлический прутик - против целого арсенала из обреза, револьвера и гранаты! Кто-то скажет, что это глупо. Но мысленно будет аплодировать.

По заслугам

Канилова разыскали и задержали первым. Он не стал отрицать свое участие в разбойном нападении, напрочь отвергая при этом предварительный сговор и покушение на убийство.

Лугов вину признал частично, угрюмо выразив сожаление по поводу неудавшейся заварушки и пролитой крови.

Буряк заявил, что свои показания на предварительном следствии он давал под физическим давлением, а из обреза выстрелил лишь потому, что водитель грузовика опасно замахнулся на его друга Канилова. И что никаких денег лично он от потерпевшего не требовал... В общем, старая и очень знакомая в таких случаях песня.

Тщательно исследовав все обстоятельства данного уголовного дела, Тюменский районный суд приговорил: Георгия Канилова к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Сергея Лугова и Сергея Буряка - к 13 годам 6 месяцам лишения свободы каждого, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.


59022