Даже если вам очень понравились изящные сапожки, остромодные туфли или стильные кроссовки, не спешите после примерки раскрывать кошельки.
Роспотребнадзор советует поинтересоваться маркировкой. Это не вчера свалившаяся данность. Прежде рекомендованная, она стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но продавцы, как правило, об этом молчат (понятно, они – лица заинтересованные), а покупатели не забивают головы всякими указами, распоряжениями и дополнениями, пока, как говорится, жареный петух не клюнет.
Впрочем, петух ту не при чем. Разошелся шов через пару месяцев? До невозможности огрубела кожа? Скорее всего, товар изготовлен «подпольно». Обязательная маркировка обуви и была введена для борьбы с контрафактом и контрабандой и направлена на защиту прав потребителей.
Роспотребнадзор информирует: « каждая единица товара (ее упаковка, коробка, ярлык или даже поверхность) должна быть помечена специальным цифровым кодом в формате Data Matrix. Данный идентификатор похож на обычный QR-код. Он уникален, его практически невозможно подделать. Код хранит в себе конкретную информацию о каждом конкретном обувном изделии».
Фото Нины Николаевой