Чувак тиснул в Сетях: «Очень надеюсь, что в Интернете слово «НИКОГДА» народ поголовно станет писать слитно».
Народ радикально не согласился. И посыпались «комменты»: ответы на вопрос – когда? Цитируем:
– Этого ни когда не будет.
– Не когда етова.
– Ни будит.
– Ни как да.
До грамотности еще дойдем. Пора брать быка за рога.
... У меня, автора сих строк, срочное дело. Заблаговременно топаю на остановочный пункт автобуса маршрута №85. Сей «городской лайнер» завсегда приходил секунда в секунду по расписанию. На днях, 15 января, опаздывает. Толпа волнуется: бабушка, вон, записана к врачу, мужичку надо встать к токарному станку.
Я в качестве третьего лица вызван повесткой в Центральный районный суд. Скоро исполнится год, как это учреждение приступило к рассмотрению весьма щекотливого дела. А автобуса все нет. Добираться до судебного офиса по улице 8-го Марта надо не менее получаса. Не пришел автобус ни в обозначенные расписанием 8.18, ни в 8.46. А в повестке время – 9.00. Ясный перец, опоздал. И теперь судья посмотрит, возможно, на меня косо. От его настроения, возможно, радикально зависит моя судьба. Не только моя, а всего солидного коллектива.
Почему же подвижная единица, ранее следовавшая строго по графику, изменила своему правилу? А все просто: на городском транспорте началась реформа. Правда, лидер профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов, выступая в СМИ, заявил о крохах в зарплате водителей. Они, мол, в дефиците, некому садиться за руль.
Что сказать о реформах? Они в нашем обществе завсегда играли весьма положительную роль: что в медицине, что в образовании. Правда, во времена оны китайский мудрец Конфуций пожелал своему врагу: «Чтобы жить тебе в эпоху перемен!».
Читаю комментарии земляков, опубликованные в СМИ.
Вот товарищ под ником «Гость»:
– Надо всех чЕнуш посадить на автобус...
Товарищ под ником Жель4ь:
...депутатскийкорпусвесьэтогаоровскийбардакТТСэтовообщечертзнаетчто...
Я-то, автор, вник в смысл. А компьютерный редактор, попытавшись разобрать текст, немедленно задымил и вышел из строя.
А вот написано почти без ошибок, правда, запятых не хватает:
– ОГО! У нас есть профсоюз?! А вы правда настоящий профсоюз?
Снова тюменец под ником «Гость»:
– Китайские автобусы подвели. Вот и весь кАлапс...
А это высказался штатный сотрудник одной сетевой газеты:
«Реформа проходит не тихо. Некоторые жители жалуются на отдельные маршруты – ждут при нынешних морозах очень долго, а если они приезжают, то могут быть заполнены».
Про стилистику промолчу. А вообще… маршрут – это путь следования, трасса, направление, посему не в состоянии «проезжать» и быть «заполненными». Не автобус же. Автор строк достоин «неуда» – «кол» там, или «двойка». Вот так из одной проблемы вышла другая. Ну, хорошо, соглашусь: шли параллельно, потому как грамотность или ее «антипод» всюду.
Мы – Россия – очень даже грамотны. В этом плане есть исследования ООН, точнее – ЮНЕСКО. Самый грамотный в мире народ обитает в Люксембурге. На втором месте Латвия, на третьем – Азербайджан. В тройку призеров мы не попали – только четвертые. Но не посыпайте головы пеплом: США на 9-й позиции. А до Нигера, прочно удерживающего последнее, 115-е место, нам очень далеко.
Хотя предпосылки есть. По данным статистики, на территории родной области имеем 30052 человека без образования, а 7513 земляков не умеют читать и писать.
... В начале учебного года я «сотворил» публикацию под вывеской «Фронт работ: школа». Написал без всякого желания. Во дворе заведения сфотографировал трех довольно взрослых учениц. По их просьбе. И тут у автора отобрали журналистское удостоверение. У меня немедленно закралось подозрение: а не хотят ли местные педагоги оградить железным занавесом учебный процесс.
Воленс-ноленс стал интересоваться делами гимназии. По результатам ЕГЭ 2022 года школа показала результат хуже, чем 61.9% школ России. По Тюменской области заведение заняло 75-е место. А ведь не так давно была лучшей в России.
ЕГЭ – главный элемент Болонской системы. После той публикации получил отзывы читателей. Обобщенная оценка учителей:
– Главным недостатком является то, что теперь целью нашего школьного образования является не дать знания ребенку, а сдать ЕГЭ, ибо сейчас эффективность работы школ и учителей оценивается только по тому, как дети сдают ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Хотя по образовательным стандартам школа должна выпустить всесторонне развитую личность.
... В дипломе о высшем образовании у меня значится: «Учитель русского языка и литературы». Коллега, соседка по лестничной площадке пожаловалась:
– Ушла из школы. Знаете, почему? Педагогами к нам поступили все бывшие двоечники. Ныне литературу преподают...
Четыре курса я учился в Тюменском госуниверситете. Так сложились жизненные обстоятельства, что на пару лет забросил учебу. Последние два года взялся за ум, государственные экзамены сдавал в Ишимском пединституте. Сдал на «отлично».
Не стал бы хвастаться, если бы не такой факт. Вместе со мной держала экзамен дама-заочница, которая, помнится, не справилась с «госами» уже в пятый раз. Но ведь в школе вела уроки русского языка и литературы.
Знаете же, на безрыбье и рак – рыба. Под раком воспринимаю
неаттестованного педагога. И нате вам анализ портала Дзен:
«Данные социологических исследований ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» свидетельствуют о нарастании дефицита педагогических кадров: доля учителей, которые сообщают о нехватке в своих школах педагогов-предметников, за год выросла с 48 до 51 %. В одной школе, судя по ответам респондентов, может не хватать до десяти педагогов. Чаще всего российские школы испытывают трудности с учителями математики (34%), иностранных (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%).
Тюменская область вступила в новый учебный год с дефицитом более 700учителей Их нехватку покрывают, перераспределяя нагрузку по урокам: вместо положенных 18 часов в неделю, часто учителя проводят по 40 и более часов в классе. Второй проблемой кадрового голода называют низкие зарплаты: по официальной статистике регионального департамента образования и науки, зарплата педагога составляет в среднем 55 тысяч рублей, в реальности чаще не дотягивает и до 30 тысяч.
На нет и суда нет. Поговорим о качестве люда, сеющего разумное, доброе, вечное. Не так давно в залах городской детско-юношеской библиотеки проводил авторскую фотовыставку, посвященную коллективу и собственно работам АО «Мостострой-11». Руководство библиотеки приглашало на мероприятие учеников – целые классы – из ближайших школ: ради профориентации молодежи, вступающей в жизнь.
Вот 9-й класс. Из аудитории задают традиционный вопрос насчет
текущих забот художника – ну, чем сегодня занят журналист. Отвечаю:
– В данный момент изучаю творчество наших могучих
соотечественников. Сегодня на первом плане – Обломов. Вы, ребята, конечно же, знаете такого великого нашего писателя – ну, написал «Муму», «Войну и мир», а также «Что делать?» – это такая поэма в стихах...
Никакой реакции в аудитории. Дурачусь дальше:
– Не сомневаюсь, вам знаком писатель Боливар – ну, наваял «Тихий
Дон», «Одесские рассказы», “Бравый солдат Швейк», а также «Бедную Лизу»...
Тишина в зале. Недоросли – ладно, но ведь рядышком классный руководитель, иные педагоги.
... Я каждый день хожу в школу. В классы, понятно, не заскакиваю. Внучку встречаю во дворе. Она - копуша, как водится, задерживается. И я болтаюсь вокруг фонарного столба. Тут же толпятся старшеклассники –тааакие здоровенные лбы… Общаются друг с другом. Словарный запас – сплошной мат. Неужели результат Болонской системы? Или мама с папой разговаривают дома только так?…
Юрий Машинов.