КАРТЕЧЬЮ ПО ОБИДЧИКАМ

События того злополучного дня ещё долго были предметом оживлённых обсуждений, самых невероятных догадок и нескончаемых споров среди жителей села, расположенного на территории Голышмановского района. Прозвучавшие здесь выстрелы унесли жизнь одного человека и поставили перед строгим лицом закона судьбу другого…

Народ в деревне, особенно зимой, пьёт много. Когда не хватает денег, в ход идут суррогаты - самогон, одеколон-лосьон и другие огнедышащие жидкости. Местные жители, кто побойчее, приноровились регулярно находить металл и сдавать его в пункты приёма, где вряд ли спросят о том, где именно они такое сокровище – в виде двухпудовых гирь с инвентарными номерами, сельскохозяйственного инвентаря, листового и кровельного железа, почти новеньких бочек и банных тазиков - случайно «нашли».

А если умудриться-изловчиться поймать чужого упитанного поросёнка, то и вовсе грандиозный праздник!

Именно такие нехитрые операции-манипуляции, благополучно осуществлённые, стали поводом для широкого застолья в одном из домов по улице Центральной, где в тесном кругу собрались Александр Пуртов (здесь и далее фамилии изменены - авт.), Виктор Чистов, Сергей Хромов, Вячеслав Зайцев, Виктор Фетисов и Анатолий Бабин. Кое-кто из присутствовавших уже имел незабываемо-волнительный опыт общения с правоохранительными органами, а Бабин и вовсе пользовался среди своих заядлых собутыльников непререкаемым авторитетом, поскольку из своих чуть более сорока лет тринадцать провел в исправительных колониях.

Пить начали ещё в полдень, не брезгуя ни палёной водкой, ни самогоном, ни техническим спиртом. А ближе к вечеру на пороге возник Дмитрий Уфимцев, живший неподалеку. Он пришёл с единственной целью - договориться с хозяином дома, Александром Пуртовым, насчёт машины по вывозу дров. Пришел, конечно, совсем некстати, но возвращаться не стал. Выпив, для приличия, две рюмки самой дешёвой водки, по-соседски договорившись с Пуртовым о машине, Уфимцев собрался уходить.

Не тут-то было! Крепко захмелевший Бабин потребовал от гостя остаться и продолжить общение. Уфимцев вежливо отказался, сославшись на домашние хлопоты. Тогда Бабин и его друзья-собутыльники внезапно набросили на голову Уфимцева старый, загаженный кошками плед, и стали избивать. Не в шутку, а на полном серьёзе, словно душу хотели вытрясти, а тело изувечить.

- Брезгуешь моим угощением? Дружки мои верные тебе не нравятся? – визгливо заорал Бабин, вмиг превратившись из обыкновенного алкаша в неуправляемого монстра из фильмов ужасов.

Не ожидавший такого поворота событий, Дмитрий нечеловеческим усилием вырвался из цепких рук озверевших пьяниц и бросился к выходу. Однако, массивная дверь оказалась закрыта на крепкий засов, и понадобилось время, чтобы его сдвинуть. Здесь-то, уже за порогом, Уфимцева и настиг Бабин, он опрокинул несговорчивого односельчанина на землю и продолжил избиение, нанося невесть откуда взявшимся старым топорищем жестокие удары по лицу и телу, дико при этом матерясь и угрожая вообще убить. Бабин преследовал свою жертву и на улице, куда Уфимцеву удалось-таки выскочить, перескочив через невысокий забор.

О том, что случилось дальше, повествуют страницы из уголовного дела: «В состоянии сильного душевного волнения, в разорванной одежде, с рассеченной губой и разбитым носом, Уфимцев вбежал в свой дом, достал из оружейного сейфа зарегистрированное на его имя охотничье ружье ИЖ-27М 12-го калибра и патроны к нему. Затем вернулся к месту, где его избивали, и произвел несколько хаотичных выстрелов по окнам…»

Почуяв опасность, Бабин мигом протрезвел и затаился на пороге у входной двери, с большим кухонным ножом в руке, не отвечая на требования Уфимцева выйти на улицу. В какой-то момент Бабин решился опасливо выглянуть из укрытия. Но именно здесь в него и угодил один из зарядов – картечь пробила Бабину голову, угодила в шею, задела плечо.

Бабин был убит, остальные собутыльники не пострадали, хотя и были напуганы донельзя…

О том, что он кого-то убил, Уфимцев узнал лишь от своей престарелой матери, которая вскоре пошла на улицу - разбираться, в чём дело, и кто довёл её всегда спокойного сына до неузнаваемого состояния. Потом Уфимцев сам позвонил в полицию…

- Я не хотел никого убивать, - низко опустив голову, тихо твердил Дмитрий.

В деревне Дмитрия Уфимцева все знают, как добропорядочного и заботливого семьянина, воспитывающего троих малолетних детей. Помнят, что именно он после трагической смерти отца помог встать на ноги своим младшим братьям и сестрам. К тому же, Дмитрий все хозяйство взвалил на себя, поскольку жена-инвалид второй группы и престарелые мать с бабушкой не могли управляться по дому. И вся деревня обратилась к правосудию с просьбой - не судить Дмитрия слишком строго. Ведь даже ближайшие родственники убитого Бабина вздохнули, кажется, с облегчением.

Ситуацию прокомментировал адвокат Дмитрия Уфимцева: «Известно, что есть законы уголовные, гражданские, административные и другие, которые все граждане должны неукоснительно соблюдать. Но есть еще законы справедливости - чисто человеческие, идущие от мудрого сердца и богатого житейского опыта, их тоже нельзя сбрасывать со счетов. Думаю, что в случае с Уфимцевым это обстоятельство тоже сыграло большую роль».

С учётом всех обстоятельств произошедшей трагедии, многочисленных свидетельских показаний и признания подсудимым своей вины, суд назначил Дмитрию Уфимцеву наказание в виде пяти лет лишения свободы (условно).

Зал судебных заседаний взорвался аплодисментами.

Не остались безнаказанными и дружки-собутыльники, которые активно участвовали в позорном избиении Уфимцева. Сергей Хромов и Виктор Фетисов проведут в исправительной колонии общего режима по три года, Вячеслав Зайцев – два года в колонии-поселении.


58753