МИНУС 40 ДЛЯ ДОРОЖНИКА...

– Мороз и солнце –день чудесный, – процитировал поэта линейный мастер из ДРСУ-7 Антон Чагин. – Видите, нашей работе ничто не мешает.

Вот и я в минус 40 выбежал на "фронт работ"- это тротуары и проезжая часть по улице Самарцева в областной столице. Выбежал, боясь пропустить замечательные кадры из зимнего десанта дорожников. До сего момента с балкона наблюдал. Спешил, забыв захлопнуть дверь, в результате к чертовой матери заморозил растения на подоконнике. Жена костерит на чем свет стоит. Но пора брать быка за рога.

– Намедни метель разыгралась, улицы города замело. Надо убирать. В данный момент автогрейдер занят формировкой снежного вала. Вот уже подключился погрузчик. И самосвал подкатывает.

– Куда потом эту гору снега?

– На полигон на Воронинских горках.

С полигонами в Тюмени была проблема. Похоже, вопрос решен кардинально. У меня другой вопрос к мастеру:

– Чувствую, сегодня вам предстоит убираться не только на улице Самарцева. Еще адреса?

– А еще улица Пермякова, Молодежная, Николая Чаплина, 30 лет Победы.

– У дорожников всегда жаркая пора. На дворе декабрьские холода, а у вас, как водится, и теперь горячо.

Мастер отвечает не сразу. Нашу беседу прерывают «песни» мобильника: подопечные Антона из других точек ждут дальнейших указаний. Всё, «цэу» получены.

– Нет, летом горячее. В прошлый сезон мы, ДРСУ-7, укладывали асфальт в Тюменском районе: Перевалово, Зубарево, Новотарманск, улицы Республики и Фармана Салманова в столице области.

Пара слов о собеседнике. После защиты диплома в ТюмГАСУ, Антон Чагин набирался опыта в ООО «СибАгро», которым руководит Иван Иванович Лукиянов, давний партер АО «ТОДЭП». «СибАгро» – очень приличная, надежная, добросовестная фирма. Конечно же, пока суд да дело, мужики от Лукиянова убирают снег в другом конце города.

В «Сибагро» мы еще побываем в свое время. Но пока я общаюсь с мужиками из «ДРСУ-7»: вот дорожный рабочий Дмитрий Ленярский, вот машинист автогрейдера Борис Дятлов... Моя фотокамера на автомате, скажем так, снимает сюжеты. В объектив вдруг попадает случайный прохожий, он шибко раздражен:

– Сколько можно возиться с этой улицей Самарцева! Не про дорожников кричу, а про Водоканал: вон, вся округа в пару! Тепло уходит!

Нынешние грехи были заложены много лет назад при прокладке трассы. Не подразделения АО «ТОДЭП» начинало тутошную дорогу. Тогда я, автор, предупреждал товарищей из Управления автомобильных дорог Тюменской области –заказчика проекта – о возможных аварийных ситуациях. Ведь дорога – это не только асфальт, под полотном вся коммуникация: канализация, трубы с холодной и горячей водой, связь... Но это тема для отдельного разговора.

Тут по случаю всплыл в памяти рассказ заместителя генерального директора АО «ТОДЭП» Алексея Павлова. Он поведал о патрульных машинах, высылаемых на федеральные автодороги для выручки путешественников: в салоне спасателей аптечка, паяльная лампа, трос, дорожные знаки. Надо бы еще добавить, что в студеную пору на тюменских дорогах действуют пункты обогрева.

Как «спасают» самих дорожников? Отлично греет длинный рубль. В летний сезон ребята говорили мне, дескать, надо бы платить чуть больше. Зимой тему зарплаты никто не поднимал. Может, после прочтения этого репортажа кто-нибудь выскажется. Но ведь не в деньгах счастье!

Дорога полна неожиданностей. В скрижали истории вписано ЧП на 447-м километре федеральной трассы Р-404. После ливня почти невидимый ручек смыл дорожное полотно. Тогда два региона – ХМАО и ЯНАО – на пару дней оказались оторванными от Большой земли.

В первую очередь повинны нефтяники: хаотично возвели промышленные и социальные здания, тем самым нарушив извечные водотоки. Устраняя последствия катаклизма, «тодэповцы» смонтировали две большие водопропускные трубы взамен прежних четырех малых. И эти две трубы тоже смыло ливневой струей. Поставили о-очень большую трубу, в оную легко пролезает бульдозер. Устаканился процесс. А вообще в Росавтодоре подумывают о строительстве на 447-м километре капитального моста.

... У меня в архиве есть фото: директор ДРСУ-7 Олег Белоцкий со своим главным инженером Сергеем Теньковским. Тогда они только-только сдали дорогу в новом микрорайоне Тюмени. Летом дело было. Говорили о зиме. Такова сентенция: готовь сани летом.... Вроде бы неплохо получается. Дорожникам жарко от трудов праведных.

На снимках: линейный мастер ДРСУ-7 Антон Чагин; уборка снега

Фото Юрия Машинова


58754