На днях наш канал поведал о командно-штабных учениях по обеспечению безопасности на дорогах России. Участвовали в мероприятии подразделения МЧС, АО «ТОДЭП», Тюменской областной службы экстренного реагирования, врачи Тюменского центра медицины катастроф. Но буквально спасали человека, попавшего в беду, фельдшеры известной фирмы – станции Скорой помощи.
Учения. Однако все натурально. Давеча мы написали: «пострадавший». Кавычки надо убрать. Медики своим зорким глазом выцепили в массе зрителей мужчину, мигом уложили на носилки. Хотя товарищ упирался.
В общем, так. Известна сентенция: если после сорока у гражданина ничего не болит, он труп.
Значит, «пострадавшего» – ой, извините, без кавычек – сняли с носилок, в машине «скорой» поместили на кушетку, и всё путем: определили пульс, давление, сахар, сняли кардиограмму, поставили капельницу, дали витамины. И ушел земляк, сказавши спасибо, помолодевший. Нынче медицина творит чудеса.
Пару раз врачи тюменской «Скорой» спасали и меня, автора этих строк. Благодарность выразил и лично, и через коллегу – Ирину Бердюгину, она спец станции по связи с общественностью. Кстати, выпускница Тюменского медицинского колледжа.
Да и многие спасатели наших жизней окончили именно названное учебное заведение. Здесь я оказался не так давно по долгу службы: в регионе проходил чемпионат «Молодые профессионалы» – надо было осветить ход событий в газете «Тюменская правда».
Как водится, готовился к процессу, требовалось хотя бы маленько вникнуть в тему.
В моем журналистском удостоверении имеется запись: AB(1)Rh(+) – значит, группа крови первая, резус положительный. Такие же лейблы пришиты на нагрудной части курток военных – на случай боевых действий. Более продвинутые граждане подозревают, что случается малокровие и белокровие. Далеко не каждый пациент осведомлен о том, что в животворной жидкости организма присутствуют лейкоциты, эритроциты, гематокриты, тромбокриты, эозинофилы, базофилы, гранулоциты, сахар там есть, холестерин... Изредка попадает алкоголь.
Репортаж я сотворил, попутно узнал много чего интересного. Например, о том, что анализ крови может дать море сведений о состоянии организма. Это первое средство для постановки почти любого диагноза. Врачу остается грамотно расшифровать. Под рукой лаборанта не только колбы и мензурки, а самая современная техника. Компьютер – само собой. Специальность медицинского техника-лаборанта отнесена к профессиям ХХI века.
Сегодня вдруг захотелось отлить, скажем так, художественное полотно на тему дня – под рубрикой «Возвращаясь к напечатанному». Под рукой «сотовый» номер Светланы Пляшковой – на прошлом чемпионате она занимала пост главного эксперта. Звоню с утра пораньше. Оказалось: разбудил человека – это в Тюмени 8.00, а в Санкт-Петербурге – шесть.
– Да, мы в Питере, – просвещает Светлана Анатольевна. – Сегодня здесь начинается национальный чемпионат медиков под вывеской «Профессионалы». Участвуют наши, сибирские «звездочки».
Авангардно о результатах сообщить не можем. Пока пару слов о педагоге колледжа Пляшковой. Она сама скажет:
– Я, как и многие у нас, выпускница нашего же колледжа. Затем окончила Тюменский медуниверситет. Довольно долго работала врачом-лаборантом в детской поликлинике областного центра и центральной районной больнице, ныне областная больница № 19. И вернулась преподавателем в родные пенаты. В колледже отменный коллектив. И в семье порядок. Дочь Татьяна учится в госуниверситете на психолога.
На данный момент моя собеседница заведует практикой студентов. Дочь Татьяна уже окончила университет. Пока не выбрала место работы, но вариантов достаточно. Уверен, психолог – тоже специальность ХХI века.
Вывожу эти строки, а параллельно в Госдуме выступает депутат Ярослав Нилов. И я как бы записываю под диктовку:
– Огромные потоки агрессивной информации льются с телеэкранов и в интернете. К сожалению, это проблема не только нашей страны, а всего человечества. Защиты прав граждан можно эффективно добиваться при помощи инструментов общественного контроля. Нужно выявлять группы риска, с которыми должны работать психологи.
Чего уж, фронт работ у психологов необъятен. Всё и вся на нервах, но в отечестве пока обращаемся не к специалистам с университетским образованием, а к бабкам и цыганкам. Дабы порчу снять. Или сбросить венец безденежья. В лучшем случае тянет покаяться в грехах случайному попутчику поездного купе. В принципе, уже требуется медицина катастрофы душ – наши души в состоянии катаклизма. Крыши в городах и весях едут повально. По медицине хворь называется когнитивный диссонанс. Обычными клизмами тут не обойтись...
… Чемпионат в Питере начнется вот-вот. Однако техника и технология точь-в-точь такая же, какой была в Тюмени. О лидерах конкурса на берегах Невы мы сообщим дополнительно. А пока вспомним о сражениях минувших. У меня в глазах моментально выстраиваются вчерашние эпизоды.
Вот конкурсанты, прильнув к окулярам микроскопов, показывают навыки. Все, как в натуральной практике, кроме одного – кровь из пальца не надо брать, так как мазки предоставлены «свыше». Готовый мазок для конкурсанта – это как задача по алгебре, ответ знают только эксперты. Ответы, конечно, есть в конце книги. Увы, не заглянешь! И шпаргалку не пронесешь: действия одного конкурсанта контролируют три эксперта. Всякие разговоры запрещены, даже про себя нельзя шептаться. И, конечно же, посторонним вход в помещение категорически запрещен. Журналистов это тоже касается.
Зато все происходящее на площадке видно на огромных экранах мониторов, размещенных на стене коридора. И все по определенному алгоритму. Эксперты отмечают в своих талмудах организацию конкурсантом рабочего места; подготовку оборудования и реактивов; технику выполнения химического анализа; обработку анализа и оформление полученных данных.
Ладно, не станем утомлять читателей «болезной» натурой. Чемпионат позади. Пока же девушки-участницы из Тобольска благодарят преподавателей Альбину Сабирову и Наталию Щегельскую, тюменки – Светлану Пляшкову, Наталью Борисенко и Яну Сапожникову. За наставническое мастерство и терпение.
... Повторимся, мысленно в Питер мы еще вернемся. А пока созерцайте снимки из медицинского колледжа, который в столице области.
На снимках: главный эксперт Светлана Пляшкова: комментирует студент Илья Задворных
Фото Юрия Машинова