Инцидент

Из оперативной сводки: «В 300 метрах от дороги, ведущей в поселок геологоразведчиков, нарядом авто-патрульной службы обнаружен сгоревший микроавтобус марки «мерседес» с тремя обугленными трупами внутри салона…»

Неслучайная находка

Патрулируя в то беспокойное январское утро свой участок, сотрудники Госавтоинспекции лейтенант полиции Воробьёв и сержант Догилев обратили внимание на следы шин легкового автомобиля, лихо свернувшего с главной дороги в заснеженное поле. Накануне до полуночи валил густой снег, и экипаж сделал вывод, что следы ночные. Автоинспекторы сочли необходимым проверить: не лихие ли ребята загнали в поле угнанную машину для последующей разборки на запчасти? Проехав по проторенной колее метров триста, Воробьёв и Догилев увидели огромное черное пятно оттаявшей почвы, посреди которого, как в заграничном кинобоевике, жутковато торчал основательно обгоревший остов импортного микроавтобуса…

«Вот и приехали», - привычно матюгнулся лейтенант, еще раз убедившись, что случайностей в их беспокойной работе намного меньше, чем непредсказуемых закономерностей.

Вскоре на место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. Опытные профессионалы хмуро отметили, что подробное описание осмотра данного участка территории и составление протокола займет уйму времени, поскольку придется разбивать кропотливую работу на два этапа: первый провести здесь, в поле, а второй – в помещении судмедэкспертизы, где будет предпринята попытка разъединить намертво спаянные безжалостным пламенем тела.

- А как будем транспортировать? – недоуменно спросил стоявший рядом молодой оперативник-стажер.

- Вместе с микроавтобусом, - невозмутимо ответил старший группы, почесав затылок.

Через пару часов дождались подходящего по грузоподъемности автокрана, а затем - порожнего КамАЗа. Исковерканный «мерседес» надежно обмотали прочными стальными стропами и словно хрустальную вазу бережно переместили в кузов грузовика. Вся эта странная, траурная колонна медленно двинулась в город. Здесь их уже поджидали невозмутимые судмедэксперты, специально отказавшиеся от обеда, чтобы произвести срочные вскрытия.

Слипшиеся трупы, количество которых можно было определить лишь по торчащим ногам и головам, аккуратно разъединили, скрупулезно описывая каждый найденный при них кусочек одежды, пуговицу или монету, и тут же присваивали им порядковый номер.

- Должен вас разочаровать и честно предупредить: истинную причину смерти потерпевших нам вряд ли удастся сразу определить, - сказал операм седовласый патологоанатом. – Температура горения была настолько высокой, что внутренности тел расплавились и практически вытекли…

Это сообщение и впрямь никого из сыщиков не обрадовало. К тому же, они прекрасно понимали, что главные трудности, огорчения и неприятности по этому делу еще впереди.

ДТП на перекрёстке

За два дня до описываемых событий на одном из оживленных перекрестков областного центра водитель хорошо сохранившейся «тойоты» Виталий Воронцов зазевался и не заметил, как неизвестно откуда появившийся впереди юркий «жигуль» резко затормозил перед самым носом. Раздался глухой удар, и «тойота» Воронцова лишилась радиатора охлаждения, а левое заднее крыло «жигулёнка» смялось в гармошку. Те, кто внимательно изучал правила дорожного движения, отлично знают: для водителя, не рассчитавшего дистанцию безопасности и допустившего столкновение с впереди идущим транспортом, никаких оправданий не существует. Знал об этом и Виталий Воронцов. Тем не менее, он страшно осерчал на подставившего ему заднее крыло «чайника» и стал с него требовать компенсацию за причиненный «тойоте» материальный ущерб. Несколько оробев, водитель «жигулей» поначалу вроде бы согласился раскошелиться, но потом внезапно пошел на попятную и восстанавливать машину виновника аварии отказался наотрез.

Разумеется, на сторону Воронцова тут же встал ехавший с ним в салоне «тойоты» Владимир Фёдоров, работавший в той же фирме. Больше того, приняв театральную взволнованность сослуживца за праведный гнев и видя неуступчивость упрямого водителя, Фёдоров тут же созвонился по мобильнику с генеральным директором АОЗТ «Феникс» Сергеем Беляковым и попросил о помощи. Недолго думая, Беляков послал к ним разбираться охранников фирмы Дмитрия Березина и старшего брата Виталия – Владимира Воронцова.

При виде двух здоровенных громил в камуфляжной форме расхрабрившийся было водитель «жигулёнка» заметно приуныл. Но в своем отказе оплачивать ремонт чужой «тойоты» остался непоколебим. Тогда Березин и братья Воронцовы попросту отобрали у окончательно растерявшегося мужика машину, пообещав вернуть, если тот починит искореженную «япошку». А чтобы знал, где их найти, на прощание сунули ему в руку визитную карточку с номерами телефонов и адресом фирмы.

Из материалов уголовного дела: «Вопрос следователя:

- Как вел себя при этом водитель «жигулей»? Сопротивлялся ли, когда у него забирали машину?

Ответ Виталия Воронцова:

- Дима Березин, чисто символически, хлопнул ему ладошкой по щеке, и он тотчас же отдал и ключи, и документы на «жигули», да и саму машину тоже.

- Какая там ладошка?! – громко возмутился глава фирмы, где работал потерпевший. – Когда около шести часов вечера он появился в офисе, все сотрудники ахнули: под глазом - огромный лиловый синяк, левая скула распухла и скособочилась. В кабинет ко мне не заходил. Пошептался с двумя охранниками и предупредил секретаршу, что они едут по такому-то адресу возвращать незаконно отобранную машину. Но обратно ни вечером, ни утром никто из них не вернулся…

На следующий день о таинственном исчезновении сразу троих мужчин заявили в полицию их ближайшие родственники. А вскоре был обнаружен и сгоревший микроавтобус «мерседес» с обугленными трупами.

Секретарша напрягла свою девичью память и назвала адрес, по которому пропавшие мужики уехали искать справедливость. При осмотре помещения, арендуемого расположенной здесь фирмой, были обнаружены плохо замытые следы крови, в том числе на лестничном пролете, а также расколотые пулями отделочные плитки.

Мужские разборки

Учитывая тяжесть совершенного преступления, следственную бригаду укомплектовали наиболее опытными специалистами. А уже через пару дней после проведения ряда экспертиз следователи арестовали несколько человек, предъявив им обвинения в сокрытии умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах.

Однако наиболее полную картину происшествия удалось восстановить много позже, когда о кровавой бойне рассказали в деталях непосредственные очевидцы и участники тех трагических событий.

Из обвинительного заключения: «21-го января, в седьмом часу вечера, в кабинет начальника коммерческого отдела АОЗТ «Феникс» В. Фёдорова вошли трое мужчин. По словам секретаря Н. Хусаиновой, о причине их визита они не сообщили, но посоветовали ей как можно быстрее одеться и уйти домой. Хусаинова поспешила воспользоваться предложением убраться восвояси. Когда Хусаинова уже выходила из приемной, она слышала громкие голоса, нецензурные ругательства. Но большого значения этому не придала, т. к. нечто подобное происходило в кабинете шефа и прежде… Утром, придя на работу, обратила внимание на пятна крови на полу и осколки кафельной плитки, но удовлетворилась объяснением своего начальника В. Фёдорова, который сказал, что здесь состоялся обыкновенный мужской разговор…»

Подробности этого «разговора» стали известны из протоколов допросов Виталия и Владимира Воронцовых, Дмитрия Березина и Владимира Фёдорова.

Из показаний Фёдорова: «Ко мне в кабинет в конце рабочего дня ворвались трое, среди которых я сразу узнал водителя «жигулей», с которым у нас днем произошел неприятный инцидент. Эти люди в резкой и оскорбительной для меня форме потребовали вернуть им машину «жигули», а еще немедленно заплатить пятнадцать тысяч рублей за причиненные водителю машины побои… Сделав вид, что тщательно обдумываю их ультиматум, я нажал под столом кнопку вызова начальника службы безопасности Владимира Воронцова. Он вошел в мой кабинет буквально через минуту, в тот самый момент, когда один из незваных гостей совал мне под нос пистолет и грязно ругался…»

Из показаний Владимира Воронцова: «Увидев в руках незнакомого мне человека пистолет, который был направлен в голову Фёдорова, я выхватил из кобуры свой ПМ и выстрелил нападавшему в голову. Тот сразу упал. Второй тут же отпрыгнул в сторону, пригнулся и сделал попытку достать из-за пояса оружие. Опередив, я снова вынужден был выстрелить, и попал ему в грудь. В мертвом от страха третьем человеке я узнал того мужчину, чью машину «жигули» мы конфисковали днем на одном из перекрестков города. Не желая иметь такого свидетеля, я выстрелил почти в упор, но произошла осечка. В следующее мгновение мужик выскочил за дверь, миновал приемную и был уже на лестничной площадке, где его и достала моя пуля… Потом я с удивлением обнаружил, что оба ствола убитых мною мужчин оказались всего лишь газовые, а тот мужик, из «жигулей», вообще был без оружия…»

Обескураженный таким поворотом событий Владимир Фёдоров быстро пришел в себя и лихорадочно набрал номер директора фирмы господина Белякова. Очень кратко, но доходчиво объяснил, в какую историю они вляпались. Директор не пожелал слушать никаких объяснений-оправданий. Понизив голос до свистящего шепота, он посоветовал действовать быстро, по обстановке, и непременно спрятать концы в воду.

Из показаний Виталия Воронцова: «Мы посоветовались и решили, что лучше всего будет вывезти трупы куда-нибудь за черту города и там сжечь. Но «жигулёнок», как назло, не заводился, даже с толкача. Тогда, чтобы поскорее избавиться от трупов, мы погрузили их в свой новенький микроавтобус, который еще не был окончательно оформлен за фирмой, и глубокой ночью выехали по трассе в сторону поселка геологоразведчиков… Свернули с автострады в поле, облили машину бензином из канистры, другую, тоже полную, оставили в салоне и подожгли…»

Сильный взрыв потряс всю округу. И уж конечно, огромный факел в ночи не могли не заметить водители редких машин, ехавших в то самое время по заснеженной трассе. Однако никто из них не поинтересовался, что именно и по какой причине горит, не позвонил в полицию. Словно эти преступно равнодушные люди сами пожизненно застрахованы от любых передряг.

Развязка

Столь быстрый арест стал для всех соучастников преступления полнейшей неожиданностью. Вроде, и свидетелей убрали, и кровь замыли, и злополучный «жигуль» до последнего винтика разобрали, а кузов пустили под пресс. Но даже алиби не успели сочинить вразумительных. Дмитрий Березин, в недавнем прошлом морской пехотинец, ростом под 190 сантиметров, не утративший навыков ведения армейского рукопашного боя, и тот не успел пальцем шевельнуть, когда подошедший к нему на улице молодой человек среднего роста вежливо попросил подкурить от сигареты, а затем ловко защелкнул на его запястьях металлические браслеты.

Братьев Воронцовых аккуратно, без шума и пыли, взяли на квартире их общей знакомой, парикмахерши Лары. Едва девочка-соседка попросила у тети Ларисы взаймы пару картофелин, как в тесную прихожую бесшумной ртутью просочились бойцы СОБРа и заставили обоих братцев нюхать помеченный пакостливой кошкой ковер на полу. Не учтенный нигде боевой ПМ как нельзя некстати оказался под мышкой у Владимира. Объяснять его происхождение главный убийца будет длинно и невразумительно, часто краснея от злости и негодования – на себя, на брата, на судьбу в целом.

Попытались выйти сухими и чистыми из этой кровавой драмы Владимир Федоров и директор процветавшего на посреднической ниве «Феникса» господин Беляков. Но и они получили сполна - за укрывательство и пособничество, а попутно вынуждены были давать показания по другому возбужденному против них уголовному делу, напрямую связанному с преступлением в сфере экономической.

Суд приговорил Владимира Воронцова к семнадцати годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в колонии строгого режима. Виталий Воронцов и Дмитрий Березин проведут за колючей проволокой соответственно десять и одиннадцать лет.

*Название фирмы и фамилии изменены.


58680