ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ

Ему тридцать восемь лет. Чуть выше среднего роста, крепкого телосложения. Казалось бы, неприметен, но веет от него ловкостью и силой. Хорошо владеет ножом и метко стреляет из различных видов оружия, в совершенстве владеет приемами рукопашного боя. Служил в воздушно-десантных войсках. Третий год работает телохранителем одного из крупных воротил тюменского бизнеса.

— Валерий, я убедился, что умеешь ты многое: кирпичи и доски ломаешь, на «шпагат» садишься, «крокодила» показываешь... А головой при этом пользоваться необходимо?

— Прощаю тебе эту иронию и скажу откровенно: терпеть не могу безмозглых «качков», способных лишь молотить руками и ногами. Конечно, при моей работе и это не последнее дело, но думать тоже надо уметь. Реакция мысли всегда опережает двигательную, помогает не наломать дров. Мой клиент зачастую оказывается в таком окружении, что скучать не приходится. Он мужик азартный и общительный, любит поездки и шумные компании, а потому ухо надо держать востро. Были случаи, когда выручало только мое самообладание, умение тихо уладить конфликт и обойтись без применения силы. Главная моя задача — обеспечить личную безопасность своего подопечного, и это до сих пор у меня получалось.  

— Сколько тебе платят, если не секрет?

— При состоятельности моего клиента это вполне приличная сумма. К тому же, в случае моего увечья или, не дай бог, гибели, семья получит хорошие деньги в СКВ, что гарантировано письменным контрактом.

— У тебя есть оружие?

— Нет, только травматический пистолет, внешне чертовски похожий на легендарный ТТ. Применить его довелось лишь однажды, в ночном поезде, когда двое наглых шустряков пытались завладеть «дипломатом» моего шефа — денег там, кстати, не было, но документы важные находились. Видел бы кто глаза этих горе-налетчиков, когда я «засветил» свой ствол!

— Как относится семья к твоей работе?

— Жена постепенно привыкла и уже не так переживает, как поначалу. А шестилетний сын гордится своим папой, говорит, что купит мне бронежилет, когда подрастет. Тоже мечтает стать телохранителем, но я бы ему не советовал, рискованное это все же занятие.

— Но ты его выбрал. Почему?

— Давно мечтал за свое умение - успешно использовать силу и навыки -получать соответствующие деньги и быть относительно независимым человеком. Хотя порой до изжоги надоедает чувствовать себя чьей-то мишенью или сторожевым псом. Впрочем, с шефом у меня отношения вполне уважительные, иначе бы ничего у нас не сложилось, ведь по натуре я человек легкоранимый, обид не прощаю.

— Твой босс нашел тебя сам или ты предложил свои услуги?

— Меня ему рекомендовали люди, которых мы оба давно знаем. В деловых кругах толковый охранник высоко ценится, это даже престижно — иметь надежного человека за спиной. Сегодня в Тюмени как минимум полтора десятка состоятельных бизнесменов содержат личных телохранителей, со многими я знаком лично, это крутые ребята, способные защитить от любых посягательств. Их опыта и выучки хватит настолько, что они, как говорится, и пальцем могут зарезать. Но агрессивными они бывают лишь в ситуациях, когда другими быть уже нельзя. А еще это удивительно преданные и смелые ребята, умеющие многое замечать и держать язык за зубами. Задарма деньги никто платить не станет, даже если их куры не клюют. Вот, скажешь, расхвастался. Но я и в самом деле ценю профессионализм во всем.

— Ты, насколько я знаю, не куришь и не выпиваешь. А увлечения, хобби имеешь? 

— Люблю спорт, это и понятно. А еще с детства коллекционирую календари и фломастеры. С удовольствием читаю, и не только детективы, дома собралась внушительная библиотека отечественной и зарубежной классики. Нередко из поездок с шефом непременно привожу новые книги или журналы – порой весьма специфические, помогающие лучше осознать психологию человека и быть всегда начеку. Так что голову свою аккуратно заполняю полезной информацией.

— И все-таки странно и непривычно видеть тебя в роли этакого вышибалы. Будто на Диком Западе, где жизнь по волчьим законам...

— Наша действительность уже переплюнула все западные мерки. Приходится привыкать ко многому, о чем раньше и представления не имели. Только никакой я ие вышибала, а нормальный телохранитель. В этом есть необходимость. Надо к этому привыкнуть.

— Свою фамилию ты можешь назвать?

— Почему бы и нет? Так и напиши: Валерий Черкасов, телохранитель. А вот шефа моего лучше не называй никак, не пожелает он лишний раз «светиться», да и с газетчиками у него отношения прохладные, так что извини.

Раздался телефонный звонок. Валерий снял трубку. На другом конце провода его деловой клиент предложил подъехать к гостинице «Восток», там намечалась очередная деловая встреча и подписание важных бумаг. — Потом наверняка засидятся в ресторане, а значит, предстоит «веселый» вечерок, — нахмурился мой собеседник. И тут же улыбнулся:

— Не привыкать. Работа есть работа.

 Валерий АРБАЛЕТОВ /рисунок автора/


58342