ПОЭТИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ НАТАШИ КОРСАК

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

В тюменском информационно-библиотечном центре для молодежи внимательно изучал поэтический портрет писателя, журналиста Наташи Корсак "Перелётная. О жизни птиц в условиях нелётной погоды".

Я немного опоздал к началу спектакля, поэтому наблюдал "перелеты" Корсак со второго ряда, выискивая удобный ракурс для съемки в промежутке между головами впереди сидевших девушек. А они, как Сцилла и Харибда, то сдвигались, перекрывая мне обзор и возможность съемки, то, отклонившись друг от друга, открывали вид на сцену, по которой белой птицей, молнией перелетала Наташа.

К тому моменту, когда я наконец "угнездился" и мог почти спокойно слушать, Наташа начала рассказывать о "своем" детстве. Мол, в 90-е годы было небезопасно выходить на улицу, и она все время сидела дома, и друзей у нее не было, кроме собаки…

Тут в ход спектакля попытались встрять "дамочки" с задних рядов, вставляя реплики типа: "неправда" и "все не так". Вообще-то, как мне кажется, талант писателя заключается в умении писателя сочинить историю так, чтобы никто не сомневался в том, что она действительно была в жизни рассказчика, или изложить былое так, чтобы слушатели, пожимая плечами, говорили: вот врет же...

В прозаический текст яркими вспышками вплетались стихи, которые оправданно продолжались рассказами "о том о сем". Пересказывать то, что рассказывала Наташа, не буду. Мне вряд ли хватит таланта, чтобы передать вам даже мое настроение, чувства, которые приковывали внимание к "перелётной".

На заднике сцены белели листы бумаги с текстами, приклеенные скотчем. Наташа, прочитав стихотворение, срывала листок со стены, и смяв, а то и порвав их, бросала куда-то за сцену. Паузы между блоками "портрета" заполнялись игрой саксофонистки.

В конце на сцену вышла девочка и, открыв клетку, отпустила "птицу" (и не одну) на волю. Стихи Наташи, превратившиеся в птиц, совершили свой прощальный танец-полет. Далеко они не улетят. Или лучше так: и улетят, и останутся…

О, да, необходимо упомянуть еще об одном! Цветные детали играли особую роль в спектакле, придавая неповторимую привлекательность образу исполнительницы. Ярко-красный зонт-трость гулял с Наташей по дождливому Ленинграду (Санкт-Петербургу), кепи и жакет отсылали в страну любви - Париж. Подкупала и игра со зрителями, когда Наташа, облокотившись о стенку, кокетливо спрашивала, указывая пальчиком на листочки, какое ей стихотворение сейчас прочитать? Это или это?..

Экспресс-оценку выступлению Корсак с восторгом дала одна из юных поэтесс: "Вот как надо проводить поэтические вечера!" И знаете что? Я полностью с ней согласен!!!

Юрий ХОЗЯИНОВ /фото автора/


58140